Лютова Ирина
Проект «Овощи и фрукты полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию познавательно – творческий - проект «Овощи-фрукты полезные продукты», разработанный для детей средней группы.
Слайд 2
Когда встал вопрос о выборе темы для проекта я задумалась- А что дети едят лучше всего? А что едят хуже? Сейчас у меня средняя группа, и дети в нашей группе едят, без
ложной скромности, можно сказать –ВСЕ. И все таки есть блюда которые дети едят плохо овощные запеканки, овощное рагу); - во время обеда дети откладывают на край тарелки
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
вареные овощи (лук, морковь); плохо пьют компоты и кисель. Поэтому и ответ на вопрос какую тему выбрать напросился сам «Овощи-фрукты полезные продукты»,
Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.
1. Поднимают настроение – Если что - нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.
2. Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения
не найти.
3 Добавляют витаминов – Сколько фармацевты не бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке
уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваиваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!
4 Делают умнее–Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память.
А так как основы здоровья закладываются в семье, решила обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами - это овощи и фрукты.
Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Слайд 4
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни.
(показ рукой на слайд)
Слайд 5-6
На подготовительном этапе была, собрана методическая литература, создана предметно развивающая среда, подобранны дидактические игры, отобрали книги, сказки, настольные игры, оформлен уголок дежурства
Слайд 7
Работу с детьми по реализации проекта мы начали с бесед», «Правильно питаться. Это как?», «Фрукты и овощи»; Беседа «Почему нужно мыть овощи?», «Польза овощей и фруктов». «Правила питания и культура поведения за столом» и тд. детям было рассказано, в доступной для них форме, о том, что такое овощи и фрукты, какие они бывают, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминов.
После чего разучили с ними стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».
С детьми мы провели ряд занятий по ознакомлению с окружающим миром:
• «Фрукты на прилавках магазинов»;
• «Что для чего? (мы помогаем маме готовить);
• «Откуда овощи в магазине».
Слайд 8-9
Провели игры «Найди такой же», «Узнай на ощупь», «Варим компот», «Съедобное не съедобное», Физминутки, пальчиковые игры.
Слайд 10-12
В вечернее время организовывали с детьми свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека. Детям предлагалось рисовать, лепить и раскрашивать различные овощи и фрукты.
Слайд 13
Познакомили с произведениями В. Сутеева «Мешок яблок», рассказами «Фрукты- овощи» «Учимся правильно питаться» Ю. П. Климовича, Г Сапгира «Загадки с грядки», Я. Акима «Яблонька», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»; Т. Боковой «Праздник урожая», и многими другими
Слайд14
Полученные представления дети могли применить в сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин».
Слайд 15-16
Во время дежурства мы закрепляли с детьми элементарные правила сервировки стола. Обращали внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи.
Слайд 17
О том, как важно для полноценного развития детского растущего организма, использовать в рационе питания все группы продуктов, как правильно составить меню для ребёнка, родители смогли узнать из папки передвижки
Слайд 18-22
Силами родителей был изготовлен информационный стенд «Вкусно и полезно!». Семьи имели возможность красиво оформить рецепт любимого блюда и поместить его на стенде, для обмена опытом.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: Расширили представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, запахе, твердости (мягкости)
*Познакомили детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека. *Сформировали КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
*Развили умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
*Приобщили родителей и детей к совместной творческой деятельности
Слайд 23
Спасибо за внимание!