Екатерина Евко
Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Педагогический проект направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора. Автор: Евко Екатерина Васильевна, воспитатель МАДОУ №20 «РОМАШКА»
Содержание проекта.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Актуальность проекта :
Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи и фрукты, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию для активной деятельности. Работая над проектом, необходимо включить задачи о систематизации и расширении знаний об овощах и фруктах, о витаминах, необходимых для здоровья человека
Автор проекта : воспитатель Евко Екатерина Васильевна.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема: родители реже рассказывают детям о полезных и вредных продуктах питания, покупая «лёгкую» еду; зубы и желудок детей портится, отказываясь работать в правильном направлении – жуя и переваривая пищу.
Ожидаемые результаты: расширение знаний детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности, пополнение словарного запаса, связанные и логически оформленные рассказы детей по теме проекта. Приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МАДОУ №20 «Ромашка».
Сроки проведения: с 03.09.2018г. по 07.09.2018г.
Участники: воспитатель: Евко Е. В. дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
1 этап.
Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах и фруктах.
Задачи: Формировать у детей представлений о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят. Расширять представления детей о картошке, об истории её появления в нашей стране. Формировать умение рассказывать об овощах и фруктах с использованием схем (таблиц). Развивать логическое мышление, интерес к теме.
2 этап. Разработка проекта
1. Подобрать методическую, художественную литературу
2. Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации
3. Составить план мероприятий на неделю
4. Вовлечение родителей в образовательный процесс
3 этап. Выполнение проекта
1. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»
2. Беседы: «Прогулка по саду и огороду», «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зиму», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «От куда пришла картошка».
2. Дидактические игры: «Назови и опиши», «Угадай по описанию», «Вершки и корешки», «Четвёртый лишний», «Назови овощ с нужным звуком», «Кузовок».
4. Отгадывание загадок об овощах и фруктах
5. Чтение: Н. Носов «Огурцы», р. н. с. «Вершки и корешки», сказка В. Сутеев «Яблоко», Ю. Тувим «Послушный дождик», «Овощи».
6. Подвижные игры: «Мышеловка», «Съедобное-несъедобное», «Перенеси предметы», «Бездомный заяц».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Семья. Летние заготовки»
8. Игровое упражнение «Что за чем?» (от семян к урожаю).
9. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»
10. Физ. минутка: «Овощи».
11. Рисование «Натюрморт с овощами и фруктами»; лепка «Фрукты и овощи в корзине.
3 этап – заключительный
1. Выставки детских работ (по рисованию, лепки).
2. Обобщение результатов работы.