Галина Романова
Проект «Откуда у нас на столе хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект:
«Откуда у нас на столе хлеб»
Девиз проекта:
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Публикация «Проект „Откуда у нас на столе хлеб“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Поэтому возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.
Цель проекта: Формирование у детей устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека.
Задачи проекта: Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда, учить сотрудничать, уважать чужой труд. Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Представления детей о технологии приготовлении хлеба. Задействованы все образовательные области.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети от 4 до 6 лет.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Ожидаемые результаты: Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу. Сформировались представления детей о значимости разных профессий, установление связи между разными видами труда.
Методы и формы оценивания: Беседы, чтение познавательной литературы, дидактические игры, художественное творчество.
Этапы планирования:
Подготовительный этап: Разработка плана. Подбор методов и форм реализации проекта. Подбор методической литературы. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Основной этап проекта:
1. Чтение познавательной литературы. Чтение художественной литературы: Н. Телешов «Крупеничка», Пришвин «Лисичкин хлеб», Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», С. Погореловский «Хлебушек душистый».
2. Рассматривание картин и другого иллюстративного материала, знакомящего детей с полем, сельскохозяйственной техникой. Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Рожь»; набора фотографий: «Злаки».
3. Проведение цикла Познавательных бесед: «Откуда хлеб на стол пришел». «Когда же появился первый хлеб», «Чем полезен хлеб», «О хлебе и о профессии пекаря», Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
4. Чтение стихотворений о хлебе, заучивание пословиц и поговорок, считалок, чистоговорок о хлебе.
5. С/ролевые игры: игры «Магазин», «Семья», «Кондитерская».
6. Д/И: «Что сначала, что потом», «Какой бывает хлеб», «Отгадай, что это», «придумай слово».
7. Составление алгоритма: «Откуда к нам хлеб пришел».
8. Художественно – творческая деятельность: Лепка из соленого теста, рисование: «Я – пекарь».
9. Экспериментальная деятельность: «Проращивание зерна» (пшеница, овес).
10. Экскурсия на кухню детского сада. (Наблюдение за процессом приготовления булочек).
Заключительный этап проекта: Составление альбома: «Хлеб – всему голова».
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Картотека дидактических игр. Подборка художественной литературы, иллюстраций. Материал для художественного творчества. Демонстрационный материал для создания работы над проектом. Оборудование для мультимедийных презентаций.