МААМ-картинки

Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел?»

Мария Смирнова
Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел»?

Цель:

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, как об одном из величайших богатств на земле.

Публикация «Сценарий праздника „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

• Закрепить знания о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

• Закрепить знания о том, люди каких профессий участвуют в выращиванию хлеба,

Речевое развитие:

• Развивать связную речь.

Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр,, урожай.

Словообразование: хлеб-хлебороб, трактор-тракторист, комбайн-комбайнёр,

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Оборудование: каравай хлеба на подносе, бубен

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал

Веселья вам, да радости!

Давно мы Вас поджидаем,

Ничего без вас не начинаем.

У нас для каждого найдётся

И словечко и местечко!

Ай, люли, ай, люли,

Нынче гости к нам пришли.

Добрый день и поклон Вам,

Гости дорогие (кланяются) .

Ведущий:

-Здравствуйте ребята. Отгадайте пожалуйста загадку: Отгадать легко и быстро Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб).

- Для чего нужен хлеб? (Чтобы есть, это пища.)

- Для чего нужна пища? (Пища нужна для роста человека, чтобы он мог двигаться, думать, работать. Пища помогает человеку быть здоровым, сильным, весёлым.)

- Какие красивые слова о хлебе вы знаете? (Душистый, тёплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой, с румяной корочкой.)

А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, называется она "Доскажи словечко".

Для больших и малышей, будет много. (калачей).

Для маленькой публики свяжем в вязку. (бублики).

Всем без исключения - вкусное. (печенье).

Наберем зерна мы вволю, на пшеничном зрелом. (поле).

Ведущий:

- К сожалению, мы не знаем как выглядел тот колосок, из которого приготовили первый хлеб, зато мы знаем как выглядят колоски сегодня.

«Колоски» собрать разрезанный рисунок колоска

Ребенок :

Вырос в поле колосок

Поначалу невысок.

Но тянулся он, старался,

Храбро усики вздымал,

Тёмной ночи не боялся,

По утрам в росе купался,

И высоким, сильным стал.

Оглянулся, а кругом

Под июльским ветерком

В светлом поле, на просторе

Золотых колосьев – море!

. Ведущий:

- А давайте посеем свое пшеничное поле.

Игра: «Зёрнышко»

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .

Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .

Потянется на восток (наклон на право,

Потянется на восток (наклон налево,

Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,

По мостику пойдет (маршируют) .

В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку) .

Ведущий:

- А вам интересно,как сеяли,как ростили, собирали урожай?

- Весной землю вспахивают, боронят, удобряют. Трактор тянет металлический плуг.

Зерно сеют сеялками.

На полях работают комбайны.

Молют муку на мукомольном заводе Хлеб пекут на хлебозаводе.

.

Подвижная игра «Пшеница и хлебороб»

Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед - назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

Игра: «Что сначала, что потом?»

На интерактивной доске картинка из трёх ячеек, где в середине картинка открыта, а справа и слева закрыты).Дети должны сказать, что было до и после.

Дети отвечают: До - выросли колоски, а после везут на элеватор или на мукомольный завод. (Три картинки – зёрнышко, комбайн, хлебозавод).

Ведущий:

- Дети, чем хлеб был в прошлом? (Тестом, мукой, зерном в колоске.)

Люди каких профессий участвовали в процессе появления хлеба? (Колхозники сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, комбайнеры косили созревшие колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот тепло скольких рук сохранил хлеб. Хлеб кормить людей.

Игра «Весёлый бубен» (пословицы и поговорки)

Дети стоят в кругу и произносят такие слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый бубен,

Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!

. Нет хлеба, так и нет обеда.

. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

. Хлеб бросать, силу терять.

. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.

Много снега – много хлеба. Не трудиться, так хлеба не добиться.

. Хлеб - всему голова.

Ведущий:

- «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. - Как надо относиться к хлебу?

- Как обращаться с хлебом?

- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

- Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;

- Хлеб наше богатство и его надо беречь.

1 ребенок:

Каждый ломтик хлебушка,

Пахнет тёплым небушком,

И земля всю силу подарила.

Теплым караваем мы вас угощаем.

2 ребенок:

Приглашаем Вас к нам на чай,

Да с булочкой и крендельком.

С блинчиком и молочком.

3 ребенок:

Мы любим гостей сладким чаем угощать,

Пирогами и блинами.

Крендельками, калачами,

4 ребенок:

Чай с вареньем, чай с печеньем

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом,

Соберём всех за столом!

- Спасибо за внимание! Приглашаем вас на чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет о проекте «Откуда хлеб пришел?» "Хлеб – всему голова". К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. Воспитывая у детей бережное.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Презентация «Мультимедийное пособие «Откуда к нам хлеб пришел» Презентация на тему "Откуда к нам хлеб пришел. " Беседа с детьми закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

НОД «Откуда хлеб пришел» НОД: «Откуда хлеб пришел». П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость,.

НОД «Откуда хлеб пришел» П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость, воспитывать любовь и бережное.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Дети, вы любите кушать хлеб? Какой хлеб бывает? (Белый, черный).

Проект «Откуда хлеб пришел» (старшая группа) Тема проекта: «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Презентация проекта «Откуда хлеб к нам пришел» С 8 октября по 12 октября 2018г в детском саду проходил краткосрочный проект "Откуда хлеб пришёл". Цель проекта: Расширить знания детей.

Проект «Откуда к нам пришел хлеб?» Тема: «Откуда к нам пришел хлеб?» Руководитель проекта: воспитатель Кристостурян Елена Владимировна воспитанники: старшая – подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Смирнова (УИ 1640511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД