Мария Смирнова
Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел»?
Цель:
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, как об одном из величайших богатств на земле.
Публикация «Сценарий праздника „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
• Закрепить знания о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
• Закрепить знания о том, люди каких профессий участвуют в выращиванию хлеба,
Речевое развитие:
• Развивать связную речь.
• Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр,, урожай.
• Словообразование: хлеб-хлебороб, трактор-тракторист, комбайн-комбайнёр,
•
• Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Оборудование: каравай хлеба на подносе, бубен
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал
Веселья вам, да радости!
Давно мы Вас поджидаем,
Ничего без вас не начинаем.
У нас для каждого найдётся
И словечко и местечко!
Ай, люли, ай, люли,
Нынче гости к нам пришли.
Добрый день и поклон Вам,
Гости дорогие (кланяются) .
Ведущий:
-Здравствуйте ребята. Отгадайте пожалуйста загадку: Отгадать легко и быстро Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб).
- Для чего нужен хлеб? (Чтобы есть, это пища.)
- Для чего нужна пища? (Пища нужна для роста человека, чтобы он мог двигаться, думать, работать. Пища помогает человеку быть здоровым, сильным, весёлым.)
- Какие красивые слова о хлебе вы знаете? (Душистый, тёплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой, с румяной корочкой.)
А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, называется она "Доскажи словечко".
Для больших и малышей, будет много. (калачей).
Для маленькой публики свяжем в вязку. (бублики).
Всем без исключения - вкусное. (печенье).
Наберем зерна мы вволю, на пшеничном зрелом. (поле).
Ведущий:
- К сожалению, мы не знаем как выглядел тот колосок, из которого приготовили первый хлеб, зато мы знаем как выглядят колоски сегодня.
«Колоски» собрать разрезанный рисунок колоска
Ребенок :
Вырос в поле колосок
Поначалу невысок.
Но тянулся он, старался,
Храбро усики вздымал,
Тёмной ночи не боялся,
По утрам в росе купался,
И высоким, сильным стал.
Оглянулся, а кругом
Под июльским ветерком
В светлом поле, на просторе
Золотых колосьев – море!
. Ведущий:
- А давайте посеем свое пшеничное поле.
Игра: «Зёрнышко»
Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .
Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)
Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .
Потянется на восток (наклон на право,
Потянется на восток (наклон налево,
Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,
По мостику пойдет (маршируют) .
В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку) .
Ведущий:
- А вам интересно,как сеяли,как ростили, собирали урожай?
- Весной землю вспахивают, боронят, удобряют. Трактор тянет металлический плуг.
Зерно сеют сеялками.
На полях работают комбайны.
Молют муку на мукомольном заводе Хлеб пекут на хлебозаводе.
.
Подвижная игра «Пшеница и хлебороб»
Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед - назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.
Игра: «Что сначала, что потом?»
На интерактивной доске картинка из трёх ячеек, где в середине картинка открыта, а справа и слева закрыты).Дети должны сказать, что было до и после.
Дети отвечают: До - выросли колоски, а после везут на элеватор или на мукомольный завод. (Три картинки – зёрнышко, комбайн, хлебозавод).
Ведущий:
- Дети, чем хлеб был в прошлом? (Тестом, мукой, зерном в колоске.) –
Люди каких профессий участвовали в процессе появления хлеба? (Колхозники сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, комбайнеры косили созревшие колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот тепло скольких рук сохранил хлеб. Хлеб кормить людей.
Игра «Весёлый бубен» (пословицы и поговорки)
Дети стоят в кругу и произносят такие слова:
Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам
У кого весёлый бубен,
Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!
. Нет хлеба, так и нет обеда.
. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.
. Хлеб бросать, силу терять.
. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.
Много снега – много хлеба. Не трудиться, так хлеба не добиться.
. Хлеб - всему голова.
Ведущий:
- «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. - Как надо относиться к хлебу?
- Как обращаться с хлебом?
- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
- Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.
- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;
- Хлеб наше богатство и его надо беречь.
1 ребенок:
Каждый ломтик хлебушка,
Пахнет тёплым небушком,
И земля всю силу подарила.
Теплым караваем мы вас угощаем.
2 ребенок:
Приглашаем Вас к нам на чай,
Да с булочкой и крендельком.
С блинчиком и молочком.
3 ребенок:
Мы любим гостей сладким чаем угощать,
Пирогами и блинами.
Крендельками, калачами,
4 ребенок:
Чай с вареньем, чай с печеньем
Чай с хорошим настроеньем,
Чай с малиновым листом,
Соберём всех за столом!
- Спасибо за внимание! Приглашаем вас на чаепитие.