Светлана Прохорова
Проект: «Откуда к нам пришла ручка».
▼ Скачать + Заказать документы
Предыстория протяженностью 6000 лет. Первыми средствами для изображения символов были рука, палка и камень. Рукой и палкой можно было рисовать на песке, а камнем - на скале. Около 4000 лет до н. э. человек начал использовать смоченные глиняные дощечки. При этом ручкой служила деревянная или бронзовая палочка, либо кость.
В это время дано название пишущему инструменту – стилус.
Стилус изготавливался из метала. Когда запись становилась не нужна, она стиралась с помощью плоского обратного конца стилуса.
Темочки:
В 8 веке нашей эры тростинку заменили пером, а писали в то время, как известно, перьями настоящими, взятыми у птиц. В основном использовали гусиные, но встречались и перья воронов, павлинов. Чтобы подготовить перо к письму, его сначала очищали в раскаленном песке, затем обрезали под определенным углом и затачивали. Причем от того, как обрезано и заточено перо, во многом зависело качество написанного.
Чернил не хватало даже для написания одного слова. Излишки чернил стекали по перу и оставляли на бумаге жирные кляксы
Владычество гусиных перьев кончилось в XVIII веке.
.Давно прошли те времена, когда наши бабушки и дедушки были озабочены выбором ручки - пера и чернильницы. Раньше, когда все писали перьями, а позже перьевыми ручками писать было неудобно: надо было носить с собой чернильницу, на бумаге очень часто оставались кляксы, писать приходилось медленнее. А если прольются чернила? Представляете, сколько у детей было огорчений.
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Шариковые ручки - это, можно сказать, спасение от таких мучительных испытаний. Современному человеку живётся гораздо легче.
Мы каждый день пользуемся ручками. Не представляем без ручки ни ученика, ни инженера, ни учителя. Ручка - необходимый предмет нашей жизни.
А все ли мы знаем о ручке?
Чтобы это узнать мы с детьми отправились в интерактивный музей каллиграфии.
Дома, дети с родителями искали информацию в интернете, журналах и энциклопедиях.
Дети настолько увлеклись историей ручки, что в группе нарисовали свои ручки и создали выставку своих рисунков. Затем из своих рисунков сделали книжку «Какие бывают ручки?».
Ребята писали гусиным пером, стальным пером, сами попробовали писать как в давние времена стилосом по воску и глине, на асфальте рисовали камнем,а затем мелом.
Сравнивали стальные перья, определяли, что находиться на конце шариковой ручки, узнали, что на конце ручки находится крохотный шарик, узнали много нового и интересного в познавательных беседах, совместно с родителями создавали «Ручку будущего».
Из принесенных и сделанных своими руками разных ручек дети сделали музей.
Выяснили, что самая удобная ручка – это шариковая ручка.