Наталия Сачук
Проект «Откуда приехали лыжи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 46»
Проект «Откуда приехали лыжи?»
Автор проекта :Сачук Н. Ф.
Братск, 2016 г.
Тема: «Откуда приехали лыжи?».
Вид проекта : Информационный, творческий.
Тип проекта : подгрупповой.
Сроки реализации проекта : с 10 февраля по 24 февраля 2016 года (краткосрочный).
Публикация «Проект „Откуда приехали лыжи?“» размещена в разделах
Участники проекта : инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Проблема: Низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о лыжном виде спорта, ухудшение здоровья детей. Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
Гипотеза: если дети старшего дошкольного возраста будут заниматься лыжной подготовкой, то у них сформируется устойчивый интерес к занятиям спортом, укрепится здоровье, дети будут более уверенны в себе?
Актуальность: Мир ребенка – это, прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.
Мир спорта многогранен, даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Наиболее популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, бег на лыжах. Зима в Сибири долгая, а лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Кроме того, лыжи не требуют больших расходов. Все, что нужно лыжнику-любителю – это собственно лыжи (лучше всего пластиковые или полупластиковые) с креплениями, ботинки и палки, а также теплая, но не стесняющая движений одежда.
Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой лыжный вид спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.
А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Основные принципы проекта :
-индивидуальность, учет возрастных и психологических особенностей детей;
- принцип развивающего обучения;
- преемственность;
- наглядность и доступность;
- сотрудничество;
- интегративность;
- систематичность;
- творчество и самостоятельность.
Краткое описание проекта :
Проект будет реализован с 10 февраля по 24 февраля 2016 года.
Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию представлений о лыжном спорте, об изобретении лыж и различных формах, о разнообразии видов лыжного спорта.
Цикл мероприятий включает в себя ОД, совместную продуктивную деятельность детей и взрослых, игры и упражнения, чтение художественных произведений.
Цель: Формировать элементарные представления детей старшего дошкольного возраста об изобретении и различных формах лыж, разнообразии видов лыжного спорта.
Задачи проекта :
формирование начальных представлений о лыжном виде спорта, истории создания лыж, становление ценностей здорового образа жизни
расширение кругозора о лыжном спорте, обогащение активного словаря (лыжное двоеборье, сноуборд, фристайл, трамплин, биатлон);
развитие положительной мотивации к занятиям спортом - лыжному, здоровому образу жизни;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, ручной труд)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Условия реализации проекта : заинтересовать детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.
Предполагаемый результат:
Повысится устойчивый интерес к лыжному спорту и уровень знаний о видах зимнего лыжного спорта.
Пополнился словарный запас спортивными терминами.
Повысится уровень мотивации к занятиям лыжным спортом.
Повысится активность родителей и детей к занятиям лыжным видом спорта.
Дети научатся применять полученные знания в повседневной жизни.
Будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий, картотеки загадок, пословиц и поговорок, дидактических игр
Риски:
У большинства детей нет лыж.
Родители не согласятся на участие в проекте и на лыжную прогулку.
Карта детских идей
Что знаем?
Лыжи сделаны из дерева (Егор).
Появились очень давно, но когда я не знаю (Тимур).
Спортсмен должен быть ловким, подготовленным (Соня).
Лыжник должен быть уверенным в себе (Диана).
Что хотим узнать?
Как появились лыжи? (Тимур)
Какие бывают лыжи? (Ира)
Как на них кататься? (Эвелина, Соня)
Почему скользят лыжи? (Алия)
Как за ними ухаживать? (Аня)
Можно ли самому сделать лыжи? Из чего? (Диана, Тимур)
Как сделать смазку в домашних условиях? (Аня, Соня)
Где можем об этом узнать?
В книге – Диана.
В интернете – Аня.
Спросить у родителей, у взрослых – Соня.
В телевизоре, телепередачах – Марта.
Подумать самим – Тимур.
В компьютере – Ира.
Прочитать в книгах, энциклопедиях – Эвелина.
Посмотреть передачи, мультфильмы по телевизору – Алия.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
Постановка проблемы
Подбор наглядных пособий, готовых работ
Подбор дидактических, развивающих игр по теме
Подбор художественного слова
Подбор материалов для продуктивной деятельности
Беседы с родителями по теме проекта
II этап. Деятельностный
Системная паутинка по образовательным областям
Образовательная область Виды деятельности
«Физическое развитие»
Игры-эстафеты: «Кто быстрее на одной лыже», «Гонки на лыжах», «Парой по лыжне», «Фристайл», «Самый меткий биатлонист».
Гимнастика для глаз «Учимся меткости у биатлониста».
Спортивное развлечение «Зимняя эстафета».
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры «Узнай лыжный спорт по описанию», «Снаряди спортсмена», «Угадай пиктограмму», «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Мемо спорт», «Знатоки лыжного спорта».
Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты».
Этюд «Зимние забавы».
Моделирование ситуации: «Интервью у спортсмена».
Разыгрывание опасные ситуации зимой. Правила безопасного поведения при катании на лыжах.
Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами «Трамплин».
Сюжетно – ролевая игра «Лыжная база».
Игра-презентация «Думай, смекай – задания выполняй».
«Познавательное развитие»
Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта - лыжи», «История создания лыж и развития лыжного спорта», «Зимний лыжный вид спорта».
Конспект беседы с презентацией «Откуда появились лыжи?».
Беседа «Зимний вид спорта - лыжи».
Экскурсия в виртуальный музей лыж «Как появились лыжи?».
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы о лыжах: загадки, стихи Л. Квитко «Лыжники», Н. Суровой «На сноуборде», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», сказка Ирис Ревю «Волшебные лыжи»; пословицы и поговорки о здоровье.
Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре в картинках «Мир человека. Спорт. Зимние виды».
Рассматривание и составление рассказов по сюжетным картинкам: «Биатлон», «Лыжные гонки», «Горнолыжный спорт», «Лыжное двоеборье», «Сноуборд», «Фристайл», «Спортивное ориентирование на лыжах», «Прыжки с трамплина».
Словесные игры «Как зовут того, кто играет в биатлон …», «Найди спортсмена по описанию», «Чем похожи виды спорта?», «Что изменилось?».
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: иллюстрации к сказке Ирис Ревю «Волшебные лыжи».
Лепка «На лыжне».
Ручной труд «Лыжники на прогулке».
Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты».
III этап. Завершающий
Создание совместно с родителями книжек-малышек «Лыжные виды спорта»
Презентация лепбука «Откуда приехали лыжи?»
Результат:
У детей повысился устойчивый интерес к лыжному спорту и уровень знаний о видах зимнего лыжного спорта.
Пополнился словарный запас спортивными терминами.
Повысится уровень мотивации к занятиям лыжным спортом.
Повысится активность родителей и детей к занятиям лыжным видом спорта.
Дети умеют применять полученные знания в повседневной жизни.
В ходе реализации проекта пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий, картотеки
Выводы:
В ходе реализации проекта мы узнали о лыжном виде спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться. Дети имеют представление о возможных опасных ситуациях при занятиях лыжным спортом, выработали модель поведения в экстремальных ситуациях при занятиях зимними видами спорта и т. д. Дети получили новые знания о зимних забавах и видах спорта с помощью наглядного материала и компьютерных технологий.
При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.
А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Перспектива развития:
Совместный семейный досуг «День выходного дня на лыжной базе «Снежинка».
Список литературы.
1. Видякин М. В. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2006. – 171 с.
2. Герен С. Спорт: Руководство для маленьких спортсменов /С. Герен; Пер. с фр. Е. Клоковой; Ил. Э. Фюжетта и др. – М. : ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2002. – 287 с.
3. Малеинов А. А. Лыжня зовет. – М., «Физкультура и спорт», 1974. – 110 с.
4. Масленников И. Б., Капланский В. Е. Лыжный спорт. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – 96 с.
5. Преображенский В. С. Все о лыжах и лыжне. – М. : Мол. гвардия, 1985. – 127 с.
6. Ремизов Л. П. Горные лыжи : уроки на снегу. – М. : Профиздат, 1998. – 272 с.
7. Сосновский И. Ю., Чайковский А. М. Энциклопедический словарь юного спортсмена. – М. : Педагогика, 1979. 480 с.
Интернет ресурсы.
https://yandex.ru/images/search Картинки, иллюстрации, фото, раскраски
https://masterpodelok.com/ Поделка «Лыжник»
https://www.numama.ru/ Загадки, раскраски
https://nsportal.ru/detskiy-sad/ Пословицы и поговорки
https://detskiychas.ru/ Сказка «Волшебные лыжи»
https://www.numama.ru/ Стихи
festival.1september.ru Презентация «Зимние виды спорта»
https://ppt4web.ru/ Презентация «История создания лыж и развития лыжного спорта»