Татьяна Парначева
Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : краткосрочный
Межпредметные связи: ознакомление с окружающим, коммуникация, экскурсии в мини-музей детского сада, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Публикация «Проект по музейной педагогике Тема: „Откуда к нам пришла матрёшка?“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Предполагаемые продукты проекта : творческие работы детей и родителей, совместные выставки родителей и детей, («Парад матрёшек»-матрёшки сделанные руками родителей и детей, «Мы весёлые матрёшки»-творчество детей, «Ах, матрё шечка-матрёшка»-сбор коллекции матрёшек), сбор информационного материала, иллюстраций, сборник стихов, загадок, потешек о матрёшках.
Актуальность:
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей. Речь идёт о том, чтобы с самого раннего возраста научить доброте. Терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Вопрос в том, как каким методами учить нравственности. Перспективный путь-воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа, а для этого нет лучшего пути. Чем знакомство детей с народным промыслом России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Знакомить детей с народно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей. В развитии речи изделия народных промыслов могут служить основой для составления описательных рассказов по игрушкам (дымковские, филимоновские и богородские игрушки, матрёшки, придумывание сказок. Изделия народных мастеров дают богатый материал для экологического воспитания детей, так как декоративное искусство по своим мотивам близко к природе. В них можно найти изображения человека и животных. Птиц, растительные узоры и орнаменты.
В нашем современном мире у детей наблюдается пониженный интерес к народным игрушкам. Их редко покупают родители для детей или используют родители в качестве сувенира. Поэтому, мы решили во 2-ой младшей группе начать рассматривание и изучение русской матрёшки, так как она понятна детям данной группы.
цель проекта : познакомить детей с самой популярной русской народной деревянной игрушкой «матрёшкой».
Задачи:
I. ОБУЧАЮЩИЕ:
1. Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрёшкой.
2. Учить различать матрёшек по размеру.
3. Способствовать развитию мышления и восприятия.
4. Активизировать и обогащать описательную речь.
5. В процессе освоения тем выработать у детей практические навыки работы с различными изобразительными материалами: цветной бумагой, пластилином, красками.
6. Поддерживать интерес к познавательной – исследовательской деятельности детей.
II. РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать внимание, память. Творческую активность.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
2. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к истории своего народа.
Вопросы проекта :
1. Откуда к нам пришла матрёшка?
2. Ка делают матрёшек?
3. Какие костюмы носили матрёшки?
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Подобрать вместе с родителями информационный материал, детскую, педагогическую литературу, загадки, потешки, стихи. Иллюстрации, картинки, игрушки-матрёшки для выставки в группе.
2. Родителям дать задание принять участие в выставке творческих работ «Парад матрёшек» (рисунки, аппликации, поделки).
3. Предложить напечатать собранный материал для оформления проекта.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Реализация проекта с детьми.
1. Занятия познавательного цикла:
-беседа «Русская матрёшка»
-беседа «Откуда к нам пришла матрёшка»
-беседа «Старинные куклы»
2. Посещение мини-музея при МДОУ
Цель – знакомство со старинными игрушками.
3. Чтение, детские игры.
-отгадывание загадок о матрёшке, знакомство с потешками
-чтение стихов, песен о матрёшке
-детские игры: «Мы матрёшки», «Собери матрёшку», «Найди половинку у матрёшки».
4. Практическая деятельность детей:
- рисование «Нарядный платочек для матрёшки»
-аппликация «Нарядный фартук»
-лепка «Русская матрёшка» (барельеф)
-конструирование «Домик для матрёшки»
5. Работа с родителями:
-поиск информации о матрёшке
-собрать фольклорный материал (загадки, стихи, потешки) для тематической папки
-помощь в организации выставки матрёшек
-участие в выставке творческих работ «Парад матрёшек» (рисунки, аппликации, поделки)
Ожидаемый результат:
- сформированы представления детей о русской народной игрушке-матрёшке.
- развитие коммуникативных навыков, толерантности при ролевом взаимодействии
-увеличение количества родителей принимающих участие в совместной деятельности с детьми