Папки-передвижки

Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?» (6 фото)

Татьяна Парначева
Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.

Вид проекта : краткосрочный

Межпредметные связи: ознакомление с окружающим, коммуникация, экскурсии в мини-музей детского сада, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Публикация «Проект по музейной педагогике Тема: „Откуда к нам пришла матрёшка?“» размещена в разделах

Предполагаемые продукты проекта : творческие работы детей и родителей, совместные выставки родителей и детей, («Парад матрёшек»-матрёшки сделанные руками родителей и детей, «Мы весёлые матрёшки»-творчество детей, «Ах, матрё шечка-матрёшка»-сбор коллекции матрёшек), сбор информационного материала, иллюстраций, сборник стихов, загадок, потешек о матрёшках.

Актуальность:

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей. Речь идёт о том, чтобы с самого раннего возраста научить доброте. Терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Вопрос в том, как каким методами учить нравственности. Перспективный путь-воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа, а для этого нет лучшего пути. Чем знакомство детей с народным промыслом России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Знакомить детей с народно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей. В развитии речи изделия народных промыслов могут служить основой для составления описательных рассказов по игрушкам (дымковские, филимоновские и богородские игрушки, матрёшки, придумывание сказок. Изделия народных мастеров дают богатый материал для экологического воспитания детей, так как декоративное искусство по своим мотивам близко к природе. В них можно найти изображения человека и животных. Птиц, растительные узоры и орнаменты.

В нашем современном мире у детей наблюдается пониженный интерес к народным игрушкам. Их редко покупают родители для детей или используют родители в качестве сувенира. Поэтому, мы решили во 2-ой младшей группе начать рассматривание и изучение русской матрёшки, так как она понятна детям данной группы.

цель проекта : познакомить детей с самой популярной русской народной деревянной игрушкой «матрёшкой».

Задачи:

I. ОБУЧАЮЩИЕ:

1. Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрёшкой.

2. Учить различать матрёшек по размеру.

3. Способствовать развитию мышления и восприятия.

4. Активизировать и обогащать описательную речь.

5. В процессе освоения тем выработать у детей практические навыки работы с различными изобразительными материалами: цветной бумагой, пластилином, красками.

6. Поддерживать интерес к познавательной – исследовательской деятельности детей.

II. РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать внимание, память. Творческую активность.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

2. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к истории своего народа.

Вопросы проекта :

1. Откуда к нам пришла матрёшка?

2. Ка делают матрёшек?

3. Какие костюмы носили матрёшки?

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Подобрать вместе с родителями информационный материал, детскую, педагогическую литературу, загадки, потешки, стихи. Иллюстрации, картинки, игрушки-матрёшки для выставки в группе.

2. Родителям дать задание принять участие в выставке творческих работ «Парад матрёшек» (рисунки, аппликации, поделки).

3. Предложить напечатать собранный материал для оформления проекта.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Реализация проекта с детьми.

1. Занятия познавательного цикла:

-беседа «Русская матрёшка»

-беседа «Откуда к нам пришла матрёшка»

-беседа «Старинные куклы»

2. Посещение мини-музея при МДОУ

Цель – знакомство со старинными игрушками.

3. Чтение, детские игры.

-отгадывание загадок о матрёшке, знакомство с потешками

-чтение стихов, песен о матрёшке

-детские игры: «Мы матрёшки», «Собери матрёшку», «Найди половинку у матрёшки».

4. Практическая деятельность детей:

- рисование «Нарядный платочек для матрёшки»

-аппликация «Нарядный фартук»

-лепка «Русская матрёшка» (барельеф)

-конструирование «Домик для матрёшки»

5. Работа с родителями:

-поиск информации о матрёшке

-собрать фольклорный материал (загадки, стихи, потешки) для тематической папки

-помощь в организации выставки матрёшек

-участие в выставке творческих работ «Парад матрёшек» (рисунки, аппликации, поделки)

Ожидаемый результат:

- сформированы представления детей о русской народной игрушке-матрёшке.

- развитие коммуникативных навыков, толерантности при ролевом взаимодействии

-увеличение количества родителей принимающих участие в совместной деятельности с детьми

Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?»
Фото «Откуда к нам пришла матрёшка?»
Проект по музейной педагогике Тема: - фото
Фото №1 Участники проекта дети ой младшей группы воспитатели родители Фото №2 Тип проекта информационно исследовательский творческий Фото №3 Вид проекта краткосрочный Межпредметные связи ознакомление с окружающим коммуникация экскурсии в мини музей детского сада художественное творчество рисование лепка аппликация конструирование
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музейной педагогике «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» Цель: Обобщение знаний о двух видах народно-прикладного искусства: дымковских и филимоновских глиняных игрушек. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе "В гости к нам пришла матрёшка" Цель: закреплять знания по ФЭМП. Задачи: 1. Обучающие:.

НОД с использованием ИКТ «Откуда книга к нам пришла» в средней группеНОД с использованием ИКТ «Откуда книга к нам пришла» в средней группе План – программа НОД в областях «Познание», «Речевое развитие» с использованием ИКТ на тему «Откуда книга к нам пришла» в средней группе.

НОД «В гости к нам пришла матрёшка» Муниципальное образовательное учреждение «Каракокшинская СОШ» Детский сад «Медвежонок» Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Открытое мероприятие по по музейной педагогике Мини — музей «Матрёшки» МБДОУ «Детский сад № 119» Открытое мероприятие по по музейной педагогике Мини – музей «Матрёшки» Воспитатели :Панёвина Л. А. Кретинина А. Е.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами России «Откуда ты, матрёшка?» .

Проект «Откуда пришла матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка» Проект «Откуда пришла матрешка» Для детей средней.

Проект «Откуда пришла матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка» Проект «Откуда пришла матрешка» Для детей средней.

Проект по музейной педагогике для детей подготовительной группы «Узорье русского платка»Проект по музейной педагогике для детей подготовительной группы «Узорье русского платка» Проект по музейной педагогике «Узорье русского платка» «Платок для каждой женщины И в наш, и в прошлый век Желанный подарок Надежный оберег».

Развлечение для второй младшей группы «К нам пришла Матрёшка» Дети входят в зал под музыку, садятся у центральной стены. Вед: Как красиво у нас в зале! И ребятки у нас все нарядные! Сегодня праздник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 16:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Парначева (УИ 388178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД