МААМ-картинки

Проект «От звука к слову» в старшей группе

Рабаданова Екатерина Александровна
Проект «От звука к слову» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : исследовательский, творческий.

Вид проекта : долгосрочный, группой.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги.

Цель: совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов.

Пояснительная записка

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих:

-развитый фонематический слух (он лежит в основе профилактики дисграфии и дислексии;

Публикация «Проект „От звука к слову“ в старшей группе» размещена в разделах

-четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное проговаривание, знание зрительных образов звуков (букв) и умение соотносить звук с буквой;

-выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом).

При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как «слово», «слог», «предложение», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук», «буква».

На занятиях по подготовке к обучению грамоте ребенок должен овладеть навыками звукового анализа. Для анализа дается ТОЛЬКО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО! Выделяя звуки в слове, ребенок должен опираться на звучащее слово, а не на записанное. Кто-то из детей знает буквы или уже читает, следовательно, происходит путаница в понятиях звука и буквы.

При совершенствовании навыков звукового анализа необходимо соблюдать порядок формирования умственных действий:

- с опорой на материальные средства (наглядность, раздаточный материал, фишки и т. д.);

- в речевом плане (проговаривание);

- по представлению - в уме (самое трудное).

Для звукового анализа предъявляются слова, написание которых не расходится с их произношением.

До того, как начнется вычленение звуков из слова, педагог должен убедиться в том, что ребенок произносит слово правильно.

Актуальность проекта : обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, мягкие и твердые) определение места звука в слове. Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, т. е. последовательность составляющих его звуков. Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Задачи проекта :

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

-различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

-развивать фонематический слух у детей,

-закреплять умения называть слова с заданным звуком;

-формировать звуко-буквенную связь;

Предполагаемые результаты:

Дети должны научиться определять наличие звука в слове различной слоговой структуры, давать качественную характеристику звука : твердый-мягкий, определять место звука, количество и порядок звуков в словах из 2-3-4 слогов, определять количество слогов в слове, знать графический образ буквы.

Этапы работы над проектом.

Этапы работы

Этапы

Деятельность педагогов

1этап: организационный.

Направление деятельности: информационно-методическое - Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта.

Разработка учебно-методического комплекта:

- подборка игр и упражнений;

- подготовка демонстрационного и наглядного материала; - разработка методических рекомендаций к проведению консультаций с родителями.

Направление деятельности: мотивационно-целевое

- Стимулирование мотивации деятельности участников проекта.

- Выявление уровня интереса и знаний детей по предмету «подготовка к обучению грамоте».

Форма организации:

- Игровые задания на развитие творческих способностей детей.

- Наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности.

2 этап: основной.

Направление деятельности: познавательное

Форма организации:

- Беседы с детьми.

- Создание проблемных ситуаций.

- Дидактические игры и упражнения.

- Консультирование воспитателей, родителей.

Направление деятельности: практико-ориентированное

Форма организации: Развивающие занятия (решение проблемных ситуаций, работа в парах, игры, направленные на:

- развитие навыков звукового анализа и синтеза;

- умение составлять прямые и обратные слоги;

- воспитание речевого внимания;

- развитие речевого аппарата, отработку дикции;

- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

- закрепление умения детей выделять заданный звук из состава слова, различать согласные звуки по твердости-мягкости.

3этап: заключительный.

Направление деятельности: практическое

Форма организации:

- Работа над выставкой «Моя любимая буква»

- Фотоальбом проделанной работы.

Вывод: В результате проектной деятельности дети научились определять наличие звука в слове, определять место звука, количество и порядок звуков в словах из 2-3-4 слогов, определять количество слогов в слове, знать графический образ буквы, также учатся определять твердые и мягкие согласные.

Публикации по теме:

Игра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группыИгра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группы Данная игра создана для формирования умения детей старшего звена определять место звука в слове. Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Слову дана была жизнь!» приуроченного к Дню славянской письменности и культурыФотоотчет о проведении тематического дня «Слову дана была жизнь!» приуроченного к Дню славянской письменности и культуры Культура - это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Знание родной культуры.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Разработчик конспекта: Харькова Юлия.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие навыков позиционного звукового анализа. Игра.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От звука к слову» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2024 в 20:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От звука к слову» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рабаданова Екатерина Александровна (УИ 2491434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД