Татьяна Плесовских
Проект «От улыбки станет всем светлей»
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости; вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать и, помышляя о чуде, рукой обожженной солнце достать и подарить его людям!
«От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется.»
Слова, этой популярной песни, знают и дети, и взрослые. Действительно, достаточно улыбнуться, как все вокруг обретает совсем другие краски - хмурый день, становится не таким уж и мрачным, а ссора с другом, кажется простым пустяком.
Когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется поделиться им с теми, кто рядом с тобой.
Публикация «Проект „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах
Так почему же мы улыбаемся, что может вызвать у нас улыбку, а что может огорчить?
Улыбка, это признак доброго сердца или нет? Способна ли улыбка одного человека, вызвать ответную улыбку другого?
Оказывается, что даже в медицине есть метод лечения людей улыбкой, когда люди испытывая положительные эмоции лечатся, такой метод называют «смеха- терапия». Даже во сне люди улыбаются!
На эти вопросы мы решили найти с ребятами ответы, путем экспериментирования, в процессе общения с родителями и друзьями. Порой, в процессе опытов, улыбка возникала спонтанно и приводила в восторг всех остальных.
Что же у нас получилось, судите сами!
Последовательность реализации проекта
Выбор темы.
Однажды мы с ребятами смотрели мультфильм, и в один миг все дружно рассмеялись, над одним, очень смешным эпизодом, а Данил Пономарев сказал:
«Ну и что тут смешного?» Тогда мы и заинтересовались этим вопросом, почему нам в определенные моменты жизни хочется смеяться, и может ли наше настроение влиять на отношение к нам окружающих.
Выдвижение гипотез.
Мы провели опрос детей в форме интервью, и собрали наиболее частые предположения:
- Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.
- Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.
- От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.
- Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.
Собрав и обработав все предположения, мы вместе с ребятами преступили
к исследовательской части нашего проекта и на экспериментах доказать, какие же гипотезы верны.
Проверка первой гипотезы:
Человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.
Эксперимент № 1
Мы предложили поиграть детей в различные игры, одни дети объединились в группы, а другим детям предложили поиграть в игры в одиночку.
Наблюдения в ходе эксперимента:
Те дети, которые играли в одиночку, вскоре стали скучать, им стало неинтересно,
они бросили игру и присоединились к другим детям.
Те же дети, которые играли вместе с друзьям, им было интересно, весело и радостно. Эта группа детей закончили игру до конца.
Мы сделали вывод:
Что играть с друзьями весело, радостно и интересно, а одному очень скучно.
Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья - верна.
Проверка второй гипотезы:
Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.
Эксперимент № 2
Мы предложили ребятам заняться коллективной, творческой работой.
Эта работа требовала от нас сплоченности и стараний. Работа нас так увлекла, что мы совсем не устали, а наоборот, нам было очень весело и радостно от коллективной творческой работы, она у нас получилась замечательно.
Мы сделали вывод:
Что если человек занят интересной работой, если эту работу ты выполняешь с друзьями, это приносит только радость и удовлетворение.
Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается тогда, когда его что- то радует, а именно интересная работа - верна
Проверка третьей гипотезы:
От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку обращаешься с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.
Эксперимент № 3
Мы попросили Киру и Алину поучаствовать в этом эксперименте.
Девочкам необходимо было выразить свою просьбу- в грубой и доброжелательной форме, просьба заключалась в том, чтобы просто попросить куклу.
Алина попросила куклу у Полины с добрым выражением лица, вежливо и ласково. Полина поделилась игрушкой.
А Кире, необходимо было попросить игрушку, грубо, недоброжелательно.
В результате такой агрессивной просьбы, Полина отказала Кире и возникла ссора.
Мы сделали вывод:
Твое настроение влияет на окружающих, если ты к человеку с добром, то и он тебе ответит тем же.
Таким образом мы доказали, гипотеза, что от нашего настроения зависит и настроение окружающих нас людей - верна.
Проверка четвертой гипотезы:
Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.
Эксперемент№4
Мы провели опрос-интервью среди детей и задали им вопрос:
«Почему человек улыбается? И что может вызвать у нас улыбку?»
Наиболее популярные ответы
«Я улыбаюсь, потому что у меня есть моя любимая подруга»
«Я улыбаюсь, потому что люблю играть на свирели»
«Я улыбаюсь потому что со мной все дружат»
«Я улыбаюсь потому что люблю гулять на улице»
«Я улыбаюсь потому что люблю рисовать с подругами различные рисунки и сочинять сказки»
Мы сделали вывод:
Что улыбаться и радоваться нас заставляют различные обстоятельства, каждого из нас радуют определенные моменты в жизни, мы разные и радует каждого из нас, что- то свое.
Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается, тогда, когда ему весело и у него хорошее настроение - верна.
Итог:
Во время исследования мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.
Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например,
то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.
Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.
Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.
Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.
Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет»
2. Л. А. Загуменная «Социально личностное развитие дошкольников»
3. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» по ознакомлению с окружающим миром.
4. В. И. Петрова «Этические беседы с детьми 4-7 лет»
5. WWW. Дошколята. ru
Программы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е Вераксы. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Мозайка. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - Тюмень: ТОГИРРО.