Валерия Кузьменко
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» театрализованная деятельность в младшей группе. март, 2016 г
Авторы проекта : воспитатель 2младшей группы «Колокольчик» Павловская В. А.,
Вид проекта : краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий.
Обоснование актуальности и значимости проекта.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!».
Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
2. подбор литературных произведений для театрализованных игр : с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
3. создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
4. формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
5. развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки
6. воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
7. привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба»
• театр на прищепках : «Репка», «Теремок»
• пальчиковый театр : «Репка», «Теремок»,
• костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба».
• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба», мозаика «Репка», театр на кубиках «Три поросенка», «Волк и 7 козлят»
Участники проекта :
• воспитатели.
• музыкальный работник.
• дети группы.
• родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
• у детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
• обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
• у детей формируется навык общения.
Предварительная работа:
1. Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм.
2. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра : настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски) .
3. Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.
4. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки.
5. Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.
Подготовительный этап
1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»
2. Наглядная информация для родителей:
«Театрализованная деятельность в детском саду»,
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
3. Определение целей и задач.
4. Разработка проекта в группе : «В гостях у сказки»
5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
6. Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.
7. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.
8. Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочках, театр на дисках)
9. Изготовление мнемотаблиц по сказкам и загадкам, тактильных дощечек, дидактических игр по русским народным сказкам…
Основной этап
Взаимодействие с детьми
• Познавательное развитие
1. Беседа «Что такое театр?»
2. Дидактические игры по сказкам : «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?», Пазлы по сказкам…
3. Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре.
4. Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку»
• Художественно-эстетическое развитие
1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.
2. Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…»
3. Разучивание танцев: «Танец игрушек», «Танец козляток»
4. Аппликация «Мороженое», «Баночка с вареньем», рисование «Козочка»
5. Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой», «Животные в сказках"
6. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.
7. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
• Социально-коммуникативное развитие
1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)
2. Мимическая гимнастика
3. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев)
4. Психогимнастика «Мышата»,
5. Помощь воспитателю в ремонте книг
• Речевое развитие
1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки…
2. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. М. Васнецов, Рачев)
3. Артикуляционная гимнастика
4. Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.
5. Отгадывание загадок.
6. НОД
7. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»…
• Физическое развитие
1. Разучивание физкультминуток
2. Пальчиковые игры
3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»…
4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…»
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»
3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?»
4. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»
5. Папка-передвижка «Кукольный театр»
6. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки
Заключительный этап
1. Составление перспективного планирования по театрализованной деятельности во 2 младшей группе.
Итоги проекта :
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Пополнение театрального уголка.
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на прищепках.
4. У детей сформировано представление о различных видах театра.