Любовь Моторина
«От улыбки, станет всей светлей!» (этапы создания проекта)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский
Срок реализации проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы
Возраст: 4- 5лет
Образовательные области: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность темы: В жизни по-разному можно жить:
в горе можно и в радости; вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать и, помышляя о чуде, рукой обожженной солнце достать и подарить его людям!
Публикация «„От улыбки, станет всей светлей!“ (этапы создания проекта)» размещена в разделах
Цель исследования: выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться. Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете.
Задачи:
-создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
-развивать связную речь и обогащать активный словарь детей;
-воспитывать у дошкольников желание участвовать в творческой продуктивной деятельности;
- побуждать детей участвовать в сочинении сказки;
-рассмотреть все ситуации, способные вызвать у нас радость и улыбку;
-собрать коллекцию улыбок.
Гипотеза: От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и тебе в ответ улыбнутся.
Ожидаемые результаты.
Создание копилки познавательной информации.
Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности.
Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых.
Подготовительный этап
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Подбор информации и иллюстрации.
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
Основной этап
Последовательность реализации проекта
Выбор темы
Однажды мы с ребятами смотрели мультфильм, и в один миг все дружно рассмеялись, над одним, очень смешным эпизодом, а Лена
сказала: «Ну и что тут смешного?» Тогда мы и заинтересовались этим вопросом, почему нам в определенные моменты жизни хочется смеяться, и может ли наше настроение влиять на отношение к нам окружающих.
Выдвижение гипотез
Мы провели опрос детей в форме интервью, и собрали наиболее частые предположения:
- Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.
- Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.
- От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.
- Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.
Собрав и обработав все предположения, мы вместе с ребятами приступили к исследовательской части нашего проекта и на экспериментах доказать, какие же гипотезы верны.
Проверка первой гипотезы:
Человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.
Эксперимент № 1
Мы предложили детям поиграть в различные игры, одни дети объединились в группы, а другим детям предложили поиграть в игры в одиночестве.
Наблюдения в ходе эксперимента:
Те дети, которые играли в одиночку, вскоре стали скучать, им стало неинтересно, они бросили игру и присоединились к другим детям.
Те же дети, которые играли вместе с друзьям, им было интересно, весело и радостно. Эта группа детей закончила игру до конца и даже одержала победу.
Мы сделали вывод:
Что играть с друзьями весело, радостно и интересно, а одному очень скучно.
Таким образом, мы доказали, что гипотеза о том, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья - верна.
Проверка второй гипотезы:
Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.
Эксперимент № 2
Мы предложили ребятам заняться коллективной, творческой работой (рисование «Моё весёлое настроение», а затем собрать коллекцию улыбок из рисунков).
Эта работа требовала от нас сплоченности и стараний. Работа нас так увлекла, что мы совсем не устали, а наоборот, нам было очень весело и радостно от коллективной творческой работы, она у нас получилась замечательно.
Мы сделали вывод:
Что если человек занят интересной работой, если эту работу ты выполняешь с друзьями, это приносит только радость и удовлетворение.
Таким образом, мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается тогда, когда его что- то радует, а именно интересная работа – верна.
Проверка третьей гипотезы:
От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку обращаешься с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.
Эксперимент № 3
Мы попросили Веронику и Алису поучаствовать в этом эксперименте.
Девочкам необходимо было выразить свою просьбу: в грубой и доброжелательной форме. Просьба заключалась в том, чтобы просто попросить куклу.
Алиса попросила куклу у Вероники с добрым выражением лица, вежливо и ласково. Вероника поделилась игрушкой.
А Веронике, необходимо было попросить куклу, грубо недоброжелательно.
В результате такой агрессивной просьбы, Алиса отказала Веронике и возникла ссора.
Мы сделали вывод:
Твое настроение влияет на окружающих, если ты к человеку с добром, выражаешь свою просьбу вежливо, то и он тебе ответит тем же.
Таким образом, мы доказали, гипотеза, что от нашего настроения зависит настроение окружающих нас людей - верна.
Проверка четвертой гипотезы:
Человек радуется и улыбается, потому что ему весело и у него отличное настроение.
Эксперимент №4
Мы провели опрос-интервью среди детей и задали им вопрос:
«Почему человек улыбается? И что может вызвать у нас улыбку?»
Наиболее популярные ответы:
«Я улыбаюсь, потому что у меня есть моя любимая подруга»
«Я улыбаюсь, потому мне весело и у меня хорошее настроение»
«Я улыбаюсь, потому что со мной все дружат»
«Я улыбаюсь, потому что люблю гулять на улице»
«Я улыбаюсь, потому что люблю рисовать с подругами различные рисунки и сочинять сказки»
Мы сделали вывод:
Что улыбаться и радоваться нас заставляют различные обстоятельства, каждого из нас радуют определенные моменты в жизни, мы разные и радует каждого из нас, что- то свое.
Таким образом, мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается, тогда, когда ему весело и у него хорошее настроение - верна.
Заключительный этап
Во время исследования мы узнали много интересного о нас самих и о нашем настроении. Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например, то, что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.
Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.
Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются. Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.
Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.
1. Познакомились с пословицами и поговорками
Добра желаешь – добро делай.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Добрая ссора лучше худого согласия.
Доброе слово – это доброе дело.
От вежливых слов язык не отсохнет.
Худо жить без ласкового слова.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Добрые слова дороже богатства.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
2. Просмотрели мультфильм «Про крошку Енота» и провели анализ.
3. Разучили песню на музыкальном занятии: «От улыбки будет всем светлей».
4. Выставка рисунков детей на тему «Коллекция улыбок».
5. Оформили вместе с родителями фотовыставку «Озорные смайлики».
6. Все дружно сочинили сказку о девочке Капризке.
Сказка «О девочке Капризке, которая нашла свою улыбку»
Жила была девочка. Она была очень капризная, ничего ее не радовало ни игрушки, ни игра с друзьями, она совсем забыла, как это - улыбаться, а только сидела и плакала. Поэтому ее так и прозвали девочка Капризка.
Ребята в садике, куда ходила Капризка, всячески пытались развеселить ее, то игрушкой, то веселой песенкой, то играми забавными, но ничего ее не радовало. Тогда воспитательница, предложила отправиться всем вместе в страну радости и чудес, может там они смогут развеселить рёвушку и вернуть ей улыбку.
Ребята не раздумывая отправились в путь, ведь несмотря на капризы девочки, они ее жалели, по-своему любили и желали ей помочь. Путешествие ребят оказалось таким увлекательным и веселым, что наша героиня перестала грустить и плакать.
Чего здесь только не было, и веселые клоуны, и забавные аттракционы, и сладости, и звонкие песни!
Именно в стране радости девочка улыбнулась, а забавные аттракционы, так ее развеселили, что ребята впервые услышали, как она смеется.
Смех Капризки оказался звонким, как колокольчик. Радостно ей было не только от тех развлечений и сюрпризов, которые встречались на пути, а от того, что она не одна, что рядом хорошие, добрые друзья. Без добрых и надежных друзей грустно жить на свете, это поняла Капризка и больше никогда не плакала, она очень боялась потерять самое ценное, что обрела в этом путешествии - друзей.
Вот так ребята вернули девочке улыбку. С тех пор девочку больше никогда не называли Капризой, теперь ее называли по имени Машенька, и девочка была очень счастлива от того, что рядом с ней ее замечательные друзья и ее прекрасная, добрая улыбка.