ЖАННА ЖИРАСЛАНОВНА ШОГЕНОВА
Проект «От улыбки станет всем светлей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «От улыбки станет всем светлей»
1. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
2. Продолжительность проекта : 1 месяц.
3. Авторы проекта :
Воспитатели: Шогенова Жанна Жираслановна,
Муз. руководитель: Мирная Людмила Васильевна
4. Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
5. Цель проекта :
Публикация «Проект „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах
• Развитие эмоционально – волевой, познавательной, двигательной сферы, речи
• Показать умение детей узнавать и различать основные эмоции
• Показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами
• Развивать внимание, память, речь, мышление
• Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе
• Умение брать на себя роль в сюжетно – ролевой игре и развивать сюжет
• Создать положительный эмоциональный фон в группе
6. Задачи проекта :
• Систематизировать знания детей по теме проекта
• Стимулировать интерес к знакомству с историей театра, с его особенностями, видами и традициями
• Апробировать метод проектов, направленный на развитие творческих, коммуникативных и интеллектуальных способностей детей средствами театрального искусства
• Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства
• Поддерживать стремления искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.
• Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка – средствами детского театра
• Развивать артистизм и навыки сценического воплощения
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта :
Создание условий :
• организовать уголок детского творчества
• Подготовка костюмов и атрибутов
• Проведение родительского собрания, анкетирования родителей
Практический этап проекта :
• Конспекты проектной деятельности, игры драматизации, сценарии досуговых мероприятий, подбор художественной литературы
• реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми
Заключительный этап проекта :
• презентация проектной деятельности
• итоговое театрализованное представление «Путешествие в осенний лес»
Методы и приемы:
• творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное)
• игры – драматизации
• упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы
• изготовление подделок для сверстников
• репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок
Использование разнообразных средств:
Разнообразные виды театров, костюмы, декорации.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в старшей группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
Работа воспитателей.
Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.
Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.
Обмен опытом работы:
- педсовет, консультации;
- создание картотеки театрализованных игр;
- помощь в организации предметно-развивающей среды;
- работа с учебными наглядными пособиями;
- праздники и развлечения;
Результаты и эффекты реализации проекта :
Повысился культурный уровень у каждого ребёнка по теме проекта;
Сформировалась у всех участников проекта мотивация приобщения к духовным ценностям и традициям народа, средствами театрального искусства;
Повысился уровень художественно-эстетического и эмоционального развития воспитанников (восприятие литературных произведений, осмысление, переживание, сочувствие и содействие главным героям);
Пополнился и систематизировалось методическое обеспечение группы по театрализованной деятельности ( дидактический материал: игры, познавательная и художественная литература);
Активизировалась познавательная деятельность воспитанников (умение думать, анализировать, классифицировать, делать выводы);
Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями (законными представителями, педагогами и специалистами;
Пополнилась развивающая среда учреждения ( наглядный материал: костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы для всех видов театра);
Расширились знания детей о театре, его структуре и видах;
Усилилась возможность самореализации каждого ребенка в условиях данного вида деятельности, с учётом его игровых предпочтений и интересов;
Активизировались самостоятельные проявления эмоциональной отзывчивости по отношению к другим в условиях театрализованной деятельности.