Елена Лимонникова
Проект «От семечка до цветочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта "От семечка до цветочка"
Образовательные области.
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Автор. Лимонникова Е. В., Сыропятова Д. И., Кириллова Т. Е.
Тип проекта. Экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность. Долгосрочный апрель-сентябрь 2022г.
Участники проекта. Дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать- какой сорвал, далеко не все.
Публикация «Проект „От семечка до цветочка“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей представлений о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.
Цель проекта. Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности цветов, их взаимосвязи с окружающей средой.
Задачи проекта.
1. Расширить представление о мире цветов.
2. Формировать представления детей о значении, роли цветов в жизни человека.
3. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы (дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений).
4. Учить правильно ухаживать за растениями.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
6. Развивать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.
7. Развивать умение работать в группе: сотрудничать, договариваться друг с другом, овладевать трудовыми навыками.
8. Воспитывать любовь к природе, желание её оберегать.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный
Подборка художественной литературы по теме (стихи, загадки, сказки по теме, интересные факты)
Подборка иллюстрированного материала по теме проекта.
Подготовка контейнеров, грунта, семян цветов.
2. Практический (раздел "Мероприятия").
3. Заключительный
Высадка рассады на клумбу.
Фото-выставка "От семечка до цветка".
Мероприятия.
Формы работы с детьми.
Д/и "Собери цветок", "Узнай цветок", "Разрезные картинки".
Игровые задания: "Заштрихуй цветок, не выходя за контур", "Обведи рисунки только по линиям".
НОД. День Земли. Посадка семян календулы.
Работа вне занятий:
Чтение художественной литературы: К Паустовский "Заботливый цветок", М. Пришвин "Золотой луг", Г. Х Андерсен ""Цветы маленькой Иды", И. В. Гурина "Как появляется цветок", Анна Саксе "Сказка о цветах".
Беседа " Правила поведения в парке, лесу".
Рассматривание плакатов "Сохрани планету", отгадывание загадок о цветах, раскраски с изображением цветов.
Выставки рисунков "Цветочная клумба", коллаж "Насекомые на цветах".
Исследовательская работа детей.
Рассматривание альбома "Цветы".
Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом ростков.
Исследовательская деятельность.
"Для чего корешки?", "Какие цветы растут у моего дома?", "Какие цветы растут вокруг детского сада?"
Формы работы с родителями:
1. Подготовка контейнеров с землёй, семян.
2. Подготовка раскрасок с изображением цветов.
3. Прогулки в сквере, в лесу.
3. Наблюдения: "Какие цветы растут в нашем городе на клумбах?", "Какие цветы растут у моего дома?".
5. Фотовыставка "Самый красивый цветок около нашего дома".
Предполагаемый результат.
1. Формирование основ экологической грамотности у детей (развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах).
2. Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребёнка.
3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботится о ней.
5. Развитие у детей коммуникативных навыков.
Форма презентации проекта.
Фото-выставка "От семечка до цветка".