Елена Бабушкина
Проект для детей 3–7 лет «Островок памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Островок Памяти»
"Земной поклон, солдат России,
за ратный подвиг на земле".
Паспорт проекта «Островок Памяти»
Тип проекта : творческий, социально-значимый.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Продолжительность проекта : апрель-май.
Возраст детей : 3 – 7 лет
Аннотация:
Публикация «Проект для детей 3–7 лет „Островок памяти“» размещена в разделах
Творческий социально-значимый проект раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности:
чтения, обсуждения литературных текстов;
рассматривания репродукций картин, презентаций;
игровая и продуктивная деятельность;
прослушивания музыкальных произведений;
просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов.
Современные дети не знают, что такое война, День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей выявили не достаточность уровня компетентности в решении данной проблемы в рамках семьи. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Островок Памяти».
Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью, своей малой Родины.
Задачи проекта :
познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
уточнить знания о празднике День Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Для детей :
Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки;
Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день;
Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
Для педагогов:
Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.
Создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы о войне;
Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ;
Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ;
Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность;
Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.
Для родителей:
Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины;
Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений;
Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа;
Принимать активное участие в образовательной деятельности.
Организация деятельности.
Деятельность педагогов.
Подготовка методических и дидактических материалов.
Проведение интересных занятий, организация выставок.
Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
Слушание песен военно-патриотической тематики.
Тематическое содержание центра художественной литературы.
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
Проигрывание сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Развивающая предметно-пространственная среда :
• Оформление «Стены Памяти»;
• Фото - стенд «Дети войны»;
• Создание дизайн - проекта «Островок Памяти» (включает цветы, фото – стенд, макеты);
• Дидактические игры с патриотическим содержанием;
• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны;
• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов о войне, празднике 9 мая;
• Подборка песен военных лет;
• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей;
• Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику и т. д.
Перспективный план по патриотическому воспитанию в рамках реализации
проекта «Островок Памяти»
Месяц: Апрель
Подготовительный этап
Младшая группа
Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Спортивное развлечение «Вместе с папой и дедушкой».
Средняя группа
Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
Занятие «Российский флаг»
Чтение художественной литературы: «Таежный подарок», «Мать - Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский
Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.
Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков".
Спортивное развлечение «Вместе с папой и дедушкой».
Старшая группа
Беседа «Наша армия родная»
Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии
показывающие будни армии
Чтение художественной литературы: Я. Длуголенский «Что могут солдаты», «Таежный подарок»
Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.
Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков".
Спортивное развлечение «Полоса препятствий»
Подготовительная группа
Сбор и анализ литературы по данной теме
Беседа с детьми «Что я знаю о войне?», «О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы»
Чтение рассказа «Таежный подарок»
Рассматривание фотографий «Фотохроника военных лет»
Организация выставки книг о войне
Спортивное развлечение «Полоса препятствий»
Основной этап
Апрель - май Младшая группа
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе. Продуктивная деятельность (аппликация) «Красивые флажки на ниточке»
Продуктивная деятельность (рисование) «Пусть всегда будет солнце»
Чтение рассказов, стихов о войне, пословиц.
Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление
событиями ВОВ»
Средняя группа
Сюжетно-ролевые игры "Пограничники", «Моряки»
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади», «Победа», «Отдых после боя», «Салют победы» Коллективная работа по лепке «Военная техника»
Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина.
Продуктивная деятельность (коллективная работа) «Военная техника»
Старшая группа
Чтение художественной литературы: «Отцовское поле» В. Крупин, О. Высотская «Мой брат уехал на границу», А. Гайдар «Война и дети», Л. Кассиль "Твои защитники"
Продуктивная деятельность (рисование) «Мой папа-защитник Родины»
Сюжетно-ролевые игры «Военные», «Зарница», «Полевой госпиталь»
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск.
Беседа на тему «Великие битвы»
Подготовительная группа
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы», С. П. Алексеев «Брестская крепость».
Беседы с детьми «Подвиг на войне», «Россия – Родина моя»
Продуктивная деятельность (Рисование) : «С чего начинается Родина». «Военный подвиг», «Салю Победы», «Защитники
Отечества»
Дидактические игры «Найди город на карте», «О каком городе говорю», «Ордена и медали».
Продуктивная деятельность (Лепка) Военные награды.
Заключительный этап
май Младшая группа
Дидактические игры: «Самолеты», «Полоса препятствий», «Собери салют»
Средняя группа
Спортивный праздник посвященный «Дню Победы»
Старшая группа
Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»
Подготовительная группа
Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших»
Конструирование: «Макет памяти «Вечный огонь»
Деятельность родителей: Сбор информации, документов, фотографий из семейных архивов. Участие в совместных мероприятиях.