Любовь Гостева
Проект «Навечно в памяти потомков»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
…Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Юрий Воронов
Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой
частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю,
уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа,
почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат
длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека,
Публикация «Проект „Навечно в памяти потомков“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном
возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее
будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как
любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без
уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства
собственного достоинства и уверенности в себе.
Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей
первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой
Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы
ни нас, ни России…
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном
обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало
осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о
Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как
протекала жизнь в военное время, военном оружии, о победе.
Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы, возникает проблема: как
помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга,
чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за
свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую
жизнь.
Проект «Навечно в памяти потомков» направлен на нравственно-
патриотическое воспитание старших дошкольников.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне, об
участии в ней детей и их героических подвигах;
- формирование представлений детей о значении Победы нашего народа над
фашизмом;
Развивающие задачи:
- развитие и углубление знаний об истории и культуре России;
- развитие способностей осмысливать события и явления действительности
во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
- развитие творческого потенциала детей.
Воспитательные задачи:
- воспитание любви к Родине и гордости за свой народ;
- воспитание уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы
ВО войны;
- воспитание бережного отношения к природе родного края.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательно – исторический
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста и их родители,
педагоги детского сада, музыкальный руководитель
Предполагаемый результат:
• У детей формируются представления о Великой Отечественной войне, об
участии в ней детей.
• Дошкольники испытывают чувство гордости за свою Родину, за свою
Армию.
• Формируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам
тыла.
• Формируется бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям
(медалям, грамотам и др.).
• Реализация проекта позволит повысить уровень взаимодействия ДОУ и
семьи.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Подготовительный:
• выделение актуальности проекта;
• формулирование его проблемы;
• постановка цели и принятие задач проекта;
• планирование деятельности;
• подбор материально – технического оснащения и литературы.
2. Организационный:
• распределение обязанностей и ролей;
• организационные формы работы над проектом;
• формы проекта, включающие интеграцию образовательных областей.
3. Формирующий:
• оказание детям практической помощи;
• формирование у них знаний, умений и навыков по теме проекта.
4. Итоговый:
• подведение итогов реализации проекта;
• обобщение опыта работы над проектом;
• совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями;
• постановка новой проблемы.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Познавательное развитие
Содержание, форма проведения:
НОД:
«В огне войны сгорело детство»; «Письма с фронта»; «Этот день Победы!»;
«Никто не забыт и ничто не забыто!»; «Взрослым и детям нужен мир на всей
планете!».
Беседы с детьми:
«Вставай, страна огромная!»; «Что такое героизм?»; «Они сражались за
Родину»; «Военная техника Российской Армии»; «Профессия – военный»;
«Солдаты Победы»; «Навечно в памяти потомков».
Рассматривание фотографий, альбомов:
«Уголок России – отчий дом»; «Военная техника»; «Герои земли
Нижнеломовской»; «Дети – герои Великой Отечественной войны; «Города –
Герои»; «Памятники и обелиски в честь павших героев».
Мероприятия: Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне;
«Праздник, посвящённый 75-летию Великой Победы».
Речевое развитие
Чтение пословиц и поговорок о Родине, о чести, долге, солдатской
службе, дружбе и товариществе.
Чтение глав из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат»;
А. Митяева «Землянка», «Мешок овсянки»; Е. Благининой «Шинель»; С.
Маршака «Пограничники» и других произведений по выбору воспитателя.
Заучивание наизусть: Т. Шапиро «Была война».
Беседы с детьми: «Вставай, страна огромная!»; «Они сражались за
Родину»; «Военная техника Российской Армии»; «Профессия – военный»;
«Солдаты Победы»; «Что такое героизм?»; «Навечно в памяти потомков».
Физическое развитие
Игры и игровые упражнения: «Перебежки»; «Полоса препятствий»;
«Солдаты»; «Часовой на посту»; «Кто быстрее?»; «Кто дальше?»; «Самый
меткий»; «Следопыты».
Художественно – эстетическое развитие
Слушание песен военных лет: «В землянке», муз К. Листова, слова А.
Суркова; «Катюша», муз. М. Блантера, слова М. Исаковского; «Журавли»,
муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова и др.
Социально – коммуникативное развитие
Участие в фотовыставке памяти участников Великой Отечественной
войны.
Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций о Великой
Отечественной войне.
Оформление альбомов: «Земляки – герои Великой Отечественной
войны»; «Города – Герои».
Организация тематической выставки книг, посвящённой ВО войне.
Сюжетно – ролевые игры: «Мы – моряки»; «Танкисты»; «Лётчики».
Строительные игры: «Военные укрепления»; «Военная техника»;
«Корабли»; «Мост для переправы».
Мероприятия: встреча с библиотекарем детской Районной библиотеки на
тему: «О войне рассказывают книги; конкурс чтецов стихов о Великой
Отечественной войне «Этих дней не смолкнет слава»; праздник,
посвящённый 76-летию Великой Победы.
Конкурсы и выставки: конкурс «Салют Победы»; художественный конкурс
«Моя малая Родина»; конкурс чтецов стихов «Этих дней не смолкнет Слава»;
выставка работ художественно – продуктивной деятельности «Салют
Победы!».
Акции: «Вахта Памяти»; «Окна Победы»; «Голубь мира».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с РОДИТЕЛЯМИ
- Оказание родителями помощи в подборке информации и иллюстративного
материала по теме проекта.
- Помощь родителей в организации для детей тематической выставки книг о
Великой Отечественной войне.
- Оформление рекомендаций для родителей по нравственно –
патриотическому воспитанию детей.
- Совместное участие детей и родителей в конкурсе художественных и
творческих работ: фестиваль - конкурс «Салют Победы!»; конкурс чтецов
«Этих дней не смолкнет слава»; выставка работ художественно -
продуктивной деятельности «Салют Победы!».
- Участие в акциях: «Вахта Памяти», «Окна Победы», «Голуби Победы».
- Участие родителей в подготовке галереи памяти участников Великой
Отечественной войны.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Оформление альбомов: «Герои земли Нижнеломовской»;
«Города - Герои».
- Совместно с родителями оформление выставки «Военная техника
Российской Армии».
- Создание макетов «Вахта памяти».
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
* фотоальбомы, буклеты;
* художественные произведения и материалы;
* фотоаппарат; магнитофон, аудиозаписи по теме;
* компьютер, видеозаписи по теме;
* электронные презентации для детей;
* атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
* материалы для детского творчества.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
*«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.
Я. Ветохина.
*«Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алёшина - М. : ЦГЛ, 2005.
*«Нравственное воспитание в детском саду» В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова –
М. : Просвещение, 1984.
*«Дошкольникам о защитниках Отечества» Л. А. Кондрыкинская. М. : ТЦ
Сфера, 2006.
*Шорыгина Т. А. «Наша Родина – Россия» - Методическое пособие.
*http://dohcolonoc.ru
*http://nsportal.ru
*http://nsportal.ru
НАШ ФОТОАЛЬБОМ
подборка литературы к проекту
макет "Салют Победы"
макет "Салют Победы"
творческий конкурс "Моя малая родина"
акция "Голубь Мира"
встреча с библиотекарем
чтение стихотворения про День Победы
праздник Победы
Уважаемые коллеги! Благодарю всех, посетивших мою страничку.
Творческих успехов всем в это нелёгкое время! До новых встреч.