МААМ-картинки

Проект «Островок безопасности»

Мария Бирюлина
Проект «Островок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Белогорский детский сад «Снежинка»

Проект

«Островок безопасности»

Воспитатель:

Бирюлина М. С.

Белогорск 2016г

Актуальность: в период дошкольного детства ребёнок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения ребёнка только тогда, когда она осознана и принята им. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением т. к. безопасность это не стиль жизни, а адекватное поведение в неожиданных ситуациях.

Публикация «Проект „Островок безопасности“» размещена в разделах

Воспитание безопасности – непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного образования.

Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально - ритмическую).

Под воспитательно-образовательной системой по основам безопасности жизни следует понимать целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью их интеллектуального, физического, нравственного развития.

Вид проекта : практико-ориентированный

По профилю знаний: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цель проекта – формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Для реализации поставленной цели определены задачи:

- формировать представление дошкольников о безопасности поведения в различных жизненных ситуациях;

- развивать у детей самостоятельность и ответственность;

- Воспитывать чувство самосохранения;

- Активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению правил и знаний о безопасном поведении в жизни;

Участники проекта : Воспитатель, дети разно возрастных групп, родители воспитанников

Ожидаемый результат

•Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, самостоятельности и ответственности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

•Использование детьми полученных знаний в результате образовательной деятельности.

• Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности.

Время реализации проекта : с 28 марта по 8 апреля 2016г.

Для реализации поставленных задач определили этапы проекта

1 этап – Подготовительный (с 28 марта по 1 апреля)

Цель: изучить методическую, научную литература по теме; составить план мероприятий на каждый день недели; привлечь родителей к совместной работе ДОУ по изучению и закреплению правил и знаний о безопасном поведении в жизни;

2 этап - Основной (с 4 по 8 апреля)

Цель: активное участие детей, воспитателя и родителей во всех мероприятиях тематической недели, развитие интереса детей к активной познавательной деятельности, формирование благоприятного психологического климата в группах детского сада

3 этап - Заключительный

1. Оформление выставки рисунков для родителей.

2. Выступление с презентацией проекта на педсовете

План мероприятий

Дни недели работы с детьми

совместная деятельность с родителями

Понедельник 1. Проблемно-игровая ситуация “Что мы знаем об опасных предметах?”.

2. Дидактическая игра «Горит- не горит».

3. Наблюдения: «Транспорт нашего Белогорска» Оформление памяток по безопасному поведению, папка-передвижка «Детям знать положено правила дорожные»

Вторник 1. Сюжетно – ролевая игра «Мы- пожарные»

2. Просмотр мультфильма “Кошкин дом” Анкета для родителей по теме «Откуда опасность?»

Среда 1. Беседа“Электроприборы дома”.

2. Рассматривание макета «Наша улица» Чтение дома рассказа Е. Казакова “Чик-чик ножницами”

Чтение стихотворения М. Тахистовой “На кухне”

Четверг 1. Чтение художественных произведений. К. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа»

2. Беседа «Будь внимателен» Конкурсы рисунков для детей и их родителей.

Пятница 1. Аппликация «Светофор»

2. Рассматривание альбома «На чём люди ездят» Выставка совместных с родителями работ

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Публикации по теме:

Проект «Правила пожарной безопасности» Пояснительная записка. Актуальность. Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный Федеральным государственным образовательным.

Фотоотчет «Островок безопасности во второй младшей группе»Фотоотчет «Островок безопасности во второй младшей группе» Фотоотчет «Островок безопасности во второй младшей группе» Помни, мой маленький друг, Много опасностей разных вокруг. Правила безопасности.

Образовательный проект   «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей» Образовательный проект  «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей»   Вид проекта: практико ориентированный, коллективный.

Проект «Азбука безопасности» Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же пытаются найти от него защиту. Можно много назвать факторов влияющих.

Проект «Неделя безопасности» Вид проекта: творческий, обучающий Продолжительность: краткосрочный -1 неделя Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы..

Проект «Основы безопасности» (краткосрочный) 15.06 Понедельник Приём детей. Зарядка Беседа “На каком транспорте ездили дети”. Изучаем принадлежность машин. Чтение стихотворения В. Алексеева.

Проект по безопасности для детей подготовительной группы Проект «Один дома. Безопасный дом» Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Проект по пожарной безопасности для детей старшей группы Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение.

Проект по пожарной безопасности «Жизнь без пожаров»Проект по пожарной безопасности «Жизнь без пожаров» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Островок безопасности»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 04:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Островок безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бирюлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД