Мария Бирюлина
Проект «Островок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Белогорский детский сад «Снежинка»
Проект
«Островок безопасности»
Воспитатель:
Бирюлина М. С.
Белогорск 2016г
Актуальность: в период дошкольного детства ребёнок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения ребёнка только тогда, когда она осознана и принята им. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением т. к. безопасность это не стиль жизни, а адекватное поведение в неожиданных ситуациях.
Публикация «Проект „Островок безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Воспитание безопасности – непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного образования.
Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально - ритмическую).
Под воспитательно-образовательной системой по основам безопасности жизни следует понимать целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью их интеллектуального, физического, нравственного развития.
Вид проекта : практико-ориентированный
По профилю знаний: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Цель проекта – формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Для реализации поставленной цели определены задачи:
- формировать представление дошкольников о безопасности поведения в различных жизненных ситуациях;
- развивать у детей самостоятельность и ответственность;
- Воспитывать чувство самосохранения;
- Активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению правил и знаний о безопасном поведении в жизни;
Участники проекта : Воспитатель, дети разно возрастных групп, родители воспитанников
Ожидаемый результат
•Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, самостоятельности и ответственности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
•Использование детьми полученных знаний в результате образовательной деятельности.
• Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности.
Время реализации проекта : с 28 марта по 8 апреля 2016г.
Для реализации поставленных задач определили этапы проекта
1 этап – Подготовительный (с 28 марта по 1 апреля)
Цель: изучить методическую, научную литература по теме; составить план мероприятий на каждый день недели; привлечь родителей к совместной работе ДОУ по изучению и закреплению правил и знаний о безопасном поведении в жизни;
2 этап - Основной (с 4 по 8 апреля)
Цель: активное участие детей, воспитателя и родителей во всех мероприятиях тематической недели, развитие интереса детей к активной познавательной деятельности, формирование благоприятного психологического климата в группах детского сада
3 этап - Заключительный
1. Оформление выставки рисунков для родителей.
2. Выступление с презентацией проекта на педсовете
План мероприятий
Дни недели работы с детьми
совместная деятельность с родителями
Понедельник 1. Проблемно-игровая ситуация “Что мы знаем об опасных предметах?”.
2. Дидактическая игра «Горит- не горит».
3. Наблюдения: «Транспорт нашего Белогорска» Оформление памяток по безопасному поведению, папка-передвижка «Детям знать положено правила дорожные»
Вторник 1. Сюжетно – ролевая игра «Мы- пожарные»
2. Просмотр мультфильма “Кошкин дом” Анкета для родителей по теме «Откуда опасность?»
Среда 1. Беседа“Электроприборы дома”.
2. Рассматривание макета «Наша улица» Чтение дома рассказа Е. Казакова “Чик-чик ножницами”
Чтение стихотворения М. Тахистовой “На кухне”
Четверг 1. Чтение художественных произведений. К. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа»
2. Беседа «Будь внимателен» Конкурсы рисунков для детей и их родителей.
Пятница 1. Аппликация «Светофор»
2. Рассматривание альбома «На чём люди ездят» Выставка совместных с родителями работ
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.