Екатерина Карпушина
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же пытаются найти от него защиту. Можно много назвать факторов влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, разрешают детям играть огнеопасными предметами. На мой взгляд, необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.
Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Тип проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители, пожарный.
Сроки реализации: 1 неделя
Цель проекта : дать детям знание о пользе и вреде огня. Вызвать желание быть всегда осторожным с огнём.
Задачи
1. Формировать представление о пользе и вреде огня.
2. Знакомить детей с профессией пожарного.
3. Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.
4. Формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасности последствий пожара в доме.
Методы:
Практические:
1. Создание развивающей среды в группе, дидактические игры.
2. Подвижные игры.
3. Конкурсная деятельность.
Словесные:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассказывание.
Наглядные
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Личный пример взрослых.
Этапы реализации проекта
Понедельник. Беседа «Пожарная безопасность» Задачи: дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Участники:воспитатель, дети.
Вторник. Рассматривание иллюстраций «Я хочу с огнем дружить»
Задачи: пополнять и активизировать словарный запас детей. Участники:воспитатель, дети Встреча с пожарным и беседа на тему «Самая отважная профессия»
Задачи: знакомить детей с профессией пожарного.
Участники:воспитатель, дети,пожарный.
Среда. Чтение сказки «Кошкин дом» С. Маршак Задачи: закреплять знания о правилах пожарной безопасности, вызвать чувство сопереживания. Организовать дидактическую игру «Найди лишний предмет» Задачи: развивать логическое мышление, память, воображение.
Участники:воспитатель, дети.
Четверг. НОД «Не шути с огнем!» Задачи: помочь детям запомнить правила пожарной безопасности,
воспитывать чувство благодарности к людям, которые нам помогают.
Организовать конкурс рисунков «Чтобы не было беды» Задачи: формировать умение реально оценивать возможную опасность. Воспитывать чувство самосохранения
Участники:воспитатель, дети, родители.
Пятница. Беседа «При пожаре 01 ты набери» с использованием мультимедийной презентации «Азбука безопасности»
Задачи: систематизировать знания детей в причинах возникновения пожара.
Участники:воспитатель, дети.