Мария Гриненко
Проект «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Взаимодействие педагогического коллектива с родителями обучающихся с задержкой психического развития всегда было неотъемлемой частью работы дошкольного образовательного учреждения. В условиях внедрения федеральной адаптированной образовательной программы перед педагогическим коллективом встают новые задачи по взаимодействию с семьями обучающихся, и придает этому направлению работы новую значимость. Вовлекая семью к активному сотрудничеству поможет ребенку с задержкой психического развития преодолеть имеющие трудности и недостатки.
Публикация «Проект „Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с задержкой психического развития“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Проблема проекта : вовлечение родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству так, как только в процессе совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения и семьи удается максимально помочь ребенку в преодолении имеющихся недостатков и трудностей.
Цель проекта : создание благоприятного эмоционального климата в семьях, имеющих детей с задержкой психического развития, просветительско-консультативная работа с семьей, привлечение родителей к активному сотрудничеству с дошкольным образовательным учреждением.
Задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей;
2. информирование и обсуждение с родителями (законным
представителями) задач и содержание коррекционно-образовательной работы;
3. сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье; решение
текущих организационных вопросов.
4. Знакомство и обучение родителей (законных представителей) формам
оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии; ознакомление с задачами и формами подготовки обучающихся к школе.
5. оказание индивидуальной помощи родителям (законным
представителям) по вопросам коррекции, образования и воспитания;
6. оказание индивидуальной помощи в форме домашних заданий;
7. привлечение и активизация интереса родителей (законных
представителей) к продуктивной деятельности своего ребенка;
8. наглядное обучение родителей (законных представителей) методам и
формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях;
9. создание эмоционально-благоприятного климата в семье.
Ожидаемые результаты проекта
Создана картотека методической литературы;
Подобран пакет диагностических методик по определению особенностей взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи;
В группе создана богатая развивающая предметно-пространственная среда;
родители выступают равноправными партерами в коррекционно-образовательном процессе.
-положительная динамика психологического микроклимата в семье;
-расширение сферы общения;
-осознание особенностей, потребностей, интересов друг друга.
для группы взрослых:
-осознание роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка с задержкой психического развития;
-повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей с задержкой психического развития, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе;
Планирование проекта
I этап. Подготовительный.
II этап Основной
III этап Заключительный
I этап. Подготовительный.
1. Родительское собрание «Успешное взаимодействие педагога и
родителя обучающихся с задержкой психического развития»;
2. Анкетирование родителей детей с задержкой психического развития;
3. Интерпретация результатов анкетирования;
4. Подбор методической литературы;
II этап Основной
Проведение мероприятий 12 (Интернет – общение (для детей, которые отсутствуют)
1 раз в неделю 3 месяца
1. Тематическое занятие «Семейный клуб»
Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи обучающихся с задержкой психического развития.
2. Консультация «Особенности развития детей с задержкой психического развития»
3. Психологический тренинг для родителей и обучающихся с задержкой психического развития «Доверься мне!»
4. Семинар – практикум «Маленькие смышлята»
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольников с задержкой психического развития.
5. Проведение совместного праздника
Цель: поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.
6. Круглый стол на тему: Игры и упражнения для нейрогимнастики в домашних условиях»
Цель: формирование интереса родителей о развитии ребенка через нейроупражнения».
7. Совместный мастер – класс «Дружные зайчата»
Цель: привлечение и активизация интереса родителей (законных представителей) к продуктивной деятельности своего ребенка.
8. Тематическое занятие «Семейный клуб»
9. Консультация «Как нельзя.»
Цель: Формирование интереса родителей к эмоциональному состоянию ребёнка с задержкой психического развития.
10. Проведение совместного праздника «Мама, милая мама!»
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, воспитание любви и уважения к своим близким.
III этап Заключительный
Подведение итогов «Анкетирование результаты совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи».
Выставки и презентации работ семей – участников группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный проект полностью реализован. Цель и задачи достигнуты в полном объеме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральная адаптированная образовательная программа
2. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и семейного консультирования (Текст) : Учебное пособие/ О. А. Карабанова – М. :
Гардарики, 2005.-320с.
3. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2005. – 336с.