МААМ-картинки

Проект «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с задержкой психического развития»

Мария Гриненко
Проект «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Взаимодействие педагогического коллектива с родителями обучающихся с задержкой психического развития всегда было неотъемлемой частью работы дошкольного образовательного учреждения. В условиях внедрения федеральной адаптированной образовательной программы перед педагогическим коллективом встают новые задачи по взаимодействию с семьями обучающихся, и придает этому направлению работы новую значимость. Вовлекая семью к активному сотрудничеству поможет ребенку с задержкой психического развития преодолеть имеющие трудности и недостатки.

Публикация «Проект „Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с задержкой психического развития“» размещена в разделах

Проблема проекта : вовлечение родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству так, как только в процессе совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения и семьи удается максимально помочь ребенку в преодолении имеющихся недостатков и трудностей.

Цель проекта : создание благоприятного эмоционального климата в семьях, имеющих детей с задержкой психического развития, просветительско-консультативная работа с семьей, привлечение родителей к активному сотрудничеству с дошкольным образовательным учреждением.

Задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей;

2. информирование и обсуждение с родителями (законным

представителями) задач и содержание коррекционно-образовательной работы;

3. сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье; решение

текущих организационных вопросов.

4. Знакомство и обучение родителей (законных представителей) формам

оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии; ознакомление с задачами и формами подготовки обучающихся к школе.

5. оказание индивидуальной помощи родителям (законным

представителям) по вопросам коррекции, образования и воспитания;

6. оказание индивидуальной помощи в форме домашних заданий;

7. привлечение и активизация интереса родителей (законных

представителей) к продуктивной деятельности своего ребенка;

8. наглядное обучение родителей (законных представителей) методам и

формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях;

9. создание эмоционально-благоприятного климата в семье.

Ожидаемые результаты проекта

Создана картотека методической литературы;

Подобран пакет диагностических методик по определению особенностей взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи;

В группе создана богатая развивающая предметно-пространственная среда;

родители выступают равноправными партерами в коррекционно-образовательном процессе.

-положительная динамика психологического микроклимата в семье;

-расширение сферы общения;

-осознание особенностей, потребностей, интересов друг друга.

для группы взрослых:

-осознание роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка с задержкой психического развития;

-повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей с задержкой психического развития, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе;

Планирование проекта

I этап. Подготовительный.

II этап Основной

III этап Заключительный

I этап. Подготовительный.

1. Родительское собрание «Успешное взаимодействие педагога и

родителя обучающихся с задержкой психического развития»;

2. Анкетирование родителей детей с задержкой психического развития;

3. Интерпретация результатов анкетирования;

4. Подбор методической литературы;

II этап Основной

Проведение мероприятий 12 (Интернет – общение (для детей, которые отсутствуют)

1 раз в неделю 3 месяца

1. Тематическое занятие «Семейный клуб»

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи обучающихся с задержкой психического развития.

2. Консультация «Особенности развития детей с задержкой психического развития»

3. Психологический тренинг для родителей и обучающихся с задержкой психического развития «Доверься мне!»

4. Семинар – практикум «Маленькие смышлята»

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольников с задержкой психического развития.

5. Проведение совместного праздника

Цель: поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.

6. Круглый стол на тему: Игры и упражнения для нейрогимнастики в домашних условиях»

Цель: формирование интереса родителей о развитии ребенка через нейроупражнения».

7. Совместный мастер – класс «Дружные зайчата»

Цель: привлечение и активизация интереса родителей (законных представителей) к продуктивной деятельности своего ребенка.

8. Тематическое занятие «Семейный клуб»

9. Консультация «Как нельзя.»

Цель: Формирование интереса родителей к эмоциональному состоянию ребёнка с задержкой психического развития.

10. Проведение совместного праздника «Мама, милая мама!»

Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, воспитание любви и уважения к своим близким.

III этап Заключительный

Подведение итогов «Анкетирование результаты совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи».

Выставки и презентации работ семей – участников группы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный проект полностью реализован. Цель и задачи достигнуты в полном объеме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральная адаптированная образовательная программа

2. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и семейного консультирования (Текст) : Учебное пособие/ О. А. Карабанова – М. :

Гардарики, 2005.-320с.

3. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2005. – 336с.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанниковРодительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников "Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников» Начну с того, что Положительный результат эффективной.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с задержкой психического развития»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 12:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с задержкой психического развития»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гриненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД