Сасова Надежда
Проект «Особенности организации экспериментальной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Слово «Эксперимент» переводится как проба, опыт.
Экспериментальная деятельность в ДОУ это систематический создания новых образовательных продуктов, основанный на теоретических или практических занятиях, полученных в результате научных исследований. Стимулирует интеллектуальную активность и любознательность. Это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Особенности организации экспериментальной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Цель экспериментальной деятельности в ДОУ – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Формирование и расширение представлений об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
Содержание этой работы реализуется в следующих трё х блоках педагогического процесса:
- специально организованные занятия;
- совместная деятельность педагога с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность.
Методы работы:
- наглядные (наблюдение, иллюстрации, презентации)
- словесные (беседы, чтение художественной литературы)
- практические (игры-эксперименты, дидактические игры)
- метод игрового обучения.
Принципы:
- доступности;
- научности;
- сознательности;
- последовательности;
- систематичности.
Структуры экспериментальной деятельности :
- постановка исследовательской задачи;
- уточнение правил безопасности;
- распределение детей на подгруппы;
- выполнение эксперимента;
- наблюдение результатов;
- формулировка вывода.
В процессе экспериментирования дети учатся :
- видеть и выделять проблему;
- понимать и ставить цель;
- решать проблемы;
- анализировать объекты и явления;
- выделять существенные признаки и связи;
- отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
- выдвигать гипотезы, предложения.
Чем старше дети становятся, тем самостоятельнее их подготовка к экспериментированию.
Важно запомнить, что когда ребёнок слышит, видит и делает сам – он лучше осваивает и запоминает. В процессе экспериментальной деятельности формируются различные интеллектуальные умения, очень важные для обучения в школе, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Для занятий опытно – экспериментальной деятельностью в группе должен быть «Уголок экспериментирования». В уголке должны быть разнообразные материалы и инструменты для опытов.
Природный материал: камни, листья деревьев, сох, семена, почва разных видов.
Бросовый материал: гайки, крышки, детали конструктора. Красители пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски). Медицинские материалы: деревянные палочки, колбы. Другие материалы: зеркала, воронка, песочные часы, микроскопы. Дидактические материалы: схемы, таблицы, алгоритмы, картинки, книги познавательного характера. Всё должно быть доступно и безопасно для детей.
Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды детской деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.