Гущина Екатерина Геннадьевна
Проект «Осенние тайны природы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние тайны природы
Актуальность
Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Публикация «Проект „Осенние тайны природы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : создание условий для накопления у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень через развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта :
- Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осенние явления», «Овощи и Фрукты», «Сезонная одежда», «Животные», «Деревья и кустарники», «Грибы», «Птицы и насекомые»
- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой природе.
- Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Вызвать желание к стремлению импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
- Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
- Обеспечить развитие навыков художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
-Способствовать развитию чувства сотрудничества родителя с ребёнком
- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Вид проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО.
Срок реализации: долгосрочный
Взаимодействие с родителями:
совместное участие детей и родителей в изготовлении поделок на тему «Сеньор Помидор»», выставка пластилинографии «Соседи по планете», выставка из природного материала «Птичьи секреты»
разучивание стихотворений об осени;
оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
- расширились знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
- активизировался речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- дети применяют сформированные навыки в связной речи в различных ситуациях общения;
- дети применяют свои знания, накопленные в процессе реализации проекта в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
- дети устанавливают причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, ведут наблюдения за объектами неживой природы.
Продукт детской деятельности:
Гербарий из осенних листьев
Выставка поделок из овощей и фруктов «Сеньор Помидор»
Выставка пластилинографии диких животных «Соседи по планете»
Выставка поделок из природного материала «Птичьи секреты»