Егорова Даша
Проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень золотая»
в первой младшей группе.
Актуальность:
Часто взрослые зaбывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться крaсотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно рaнний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проектa.
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Среднесрочный проект (10 октября по 31 октября) .
Участники проекта :
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей.
Первая младшая группа.
Цель проекта :
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени,
развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
ЗАДАЧИ.
Формировать у детей элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .
Продолжать расширять представления детей о сборе урожая, о некоторых
овощах, фруктах, ягодах.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрационного материала по теме «Осень» : «Овощи», «Фрукты»;
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
- Прослушивание песенок про осень;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
План реализации проекта
Этапы проекта :
Первый этап - подготовительный
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала,
-разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной
Социально-коммуникативное развитие:
Игры:
«Одень куклу на прогулку»
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»
«Когда это бывает?»
«Что нам осень подарила?»
Речевое развитие:
Беседы:
«Время года – осень»; «Когда на улице дождь, то…»,
Рассматривание картины «Осень»; «Катя на прогулке»
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Листопад»; А. Плещеев «Осень наступила»
И. Токмакова «Осенние листья»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Листопад»; «У медведя во бору»; «Птички и дождик».
Пальчиковa я гимнастика : «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»
Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Познавательное развитие:
М/И. «Собери листочек», «Иголки для ёжика»
Наблюдение: «Кaк изменилась одежда людей»; «Какaя сегодня погода»
«Художественно / эстетическое развитие»
Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап. Кап, кап…».
Лепка: «Падают, падают листья…», «Овощи для ёжика».
Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»;
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме: «Осенние фантазии»
Консультации для родителей: «Осенние прогулки с детьми».
Заключительный этап:
Продукт проекта
Детская коллективная работа «Осеннее дерево».
Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».
Праздник «Осенние встречи»
Презентация «Золотая осень»
Ожидаемые результаты:
Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на
иллюстрациях с изображением осени. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
.
Литература:
С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007