Светлана Кононенко
Проект «Осень» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чем меньше ребенок, тем меньше дифференцировано его развитие. Наиболее эффектно образовательные задачи решаются в том случаи, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса во круг одной центральной темы дает больше возможности для развития детей.
при реализации проекта "Осень", использовался комплексно- тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей.
Публикация «Проект „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Целью проекта явилось 6 уточнение знаний об изменениях в природе. Формирование творческого подхода к образовательной деятельности у участников проекта.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 4 «Василек»
Проект «Осень»
(младшая группа)
Воспитатель:
Кононенко Светлана Николаевна,
Квалификационная категория
г. Туринск, 2015г.
Проект : краткосрочный, продуктивно - познавательный
Сроки реализации проекта : 19.10. 2015г – 28.10 2015 года
Актуальность :
Чем меньше ребенок, тем меньше дифференцировано его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.
При реализации проекта «Осень», используется комплексно - тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей.
Цель проекта :
Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.
Формирование творческого подхода к образовательной деятельности у участников проекта.
Задачи:
Для детей:
- закрепление представления о приметах осени;
- уточнение знания признаков осени : состояние погоды, растительного мира;
- закрепление представления об овощах и фруктах;
- знакомство с литературными произведениями, эмоциональное их восприятие.
Для педагога:
- выбор мотивации для детей и родителей;
- разработка и планирование деятельности всех участников проекта;
- повышение компетентности педагога в образовательной области; «Познавательное развитие» по календарно - тематическому планированию по теме «Осень».
Для родителей:
- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком;
-заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада при реализации образовательного процесса.
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы;
- музыкальный руководитель.
Планируемый результат
-расширять и закреплять представления о приметах осени и изменениях в природе;
-расширять представления о сборе урожая овощей и фруктов, умение отличать и называть их по внешнему виду.
Этапы:
1этап подготовительный
Подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением осенней природы; стихов об осени;
консультаций для родителей, изготовление листьев для игры, разучивание стихов и песен, подготовка к празднику осени, беседа с родителями об изготовлении поделок для смотра конкурса «Осенние фантазии»
2 этап основной
№ п/п Организованная
деятельность
Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями
1 Познавательное развитие
ФЦКМ Тема: «Вот и осень на дворе» Рассматривание картин, листьев деревьев Консультация: «Осенние забавы»
2 Речевое развитие
Тема: «Стихи об осени» Чтение стихов, вопросы по содержанию
3 Речевое развитие
Загадки про осень Загадывание загадок об осени
4 Художественно- эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Листья желтые летят, скоро голым будет сад» Закреплять навыки работы гуашью при рисовании нетрадиционной техникой- ладошкой
5 Художественно- эстетическое развитие
Аппликация с элементами рисования: Тема
«Дождь, дождь»
Наклеивание силуэтов туч, разрывание полосок для украшения туч
6 Тема: «Вот какой огород» математика
7 Художественно- эстетическое развитие
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» Учить пересказывать сказку вместе с взрослым Чтение русских народных сказок
8 Лепка: «По русской народной песенке «Огуречик, огуречик» Лепка огурчика для мышки
9 Речевое развитие
Развитие речи «Русские народные потешки» Чтение и заучивание Повторение
10 Художественно- эстетическое развитие
Рисование: «Вот какие овощи» Рисование карандашами предметов круглой и овальной формы
11 Физическое развитие
Игра «Подбери пару» Изготовление листьев
12 Познавательное развитие
«Помоги собрать урожай» Развитие навыков классифицирования
13 Художественно- эстетическое развитие
П/и «Солнышко и дождик» Формировать умение слышать двухчастную форму музыки
14 Художественно- эстетическое развитие
Хоровод «Огородная – хороводная» Согласовывать движения с текстом песни Привлечь родителей к изготовлению масок
3 этап Заключительный
15 Смотр – конкурс «Осенние фантазии» Изготовление коллективной работы Изготовление поделок и бросового и природного материала по мотивам русских народных сказок
16 Осенний праздник : «Путешествие по осеннему лесу» Выступление перед родителями Повторение с детьми стихов и песен об осени
Ожидаемый результат:
- дети рассказывают об изменениях в природе и их приметах (стало холоднее, идут дожди, листья изменяют окрас и опадают);
- воспитанники различают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, имеют представление об их пользе для здоровья;
- увеличение словарного запаса детей по теме «Осень».
Литература:
- Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет/ Е. А. Кузнецова. - М. РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век. 2009.-189с. - (Учимся играючи, Азбука развития)
- Конспекты комплексно- тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015г.
- Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-Дидактика», 2009г
Рассматривание картин: "Вот осень на дворе"
Рисование : "Листья желтые летят, скоро голым будет сад"
Аппликация с элементами рисования :"Дождь, дождь"
Рисование карандашами: "Вот какие овощи"
Лепка: "Огуречик, огуречик"
Развитие навыков классифицирования "Помоги собрать урожай"
Подвижные игры: "Огуречик,огуречик", "Солнышко и дождик"
Смотр - конкурс: "Осенние фантазии"
Осенний праздник "Путешествии по осеннему лесу"