Людмила Горбанева
Проект по нравственно-эстетическому воспитанию «К нам осень пришла» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта : Октябрь 2015 года.
Актуальность проекта :
Развитие интереса к окружающему миру, умения наблюдать и анализировать изменения в природе. Воспитывать желание любоваться красотой осенней природы.
Цель: Расширить кругозор детей, развить эстетический вкус, обогатить словарный запас детей.
Задачи проекта :
Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
Публикация «Проект по нравственно-эстетическому воспитанию „К нам осень пришла“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к сезонным изменениям, происходящим в ней.
Желание отразить свои наблюдения в рисунке, поделке из природного материала.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
Ресурсное обеспечение:
книги,
журналы,
открытки,
художественные произведения и материалы
природный материал
Участники проекта :
педагоги детского сада;
дети ;
родители воспитанников.
Гипотеза:
Объекты природы привлекают малышей красотой, яркостью красок, разнообразием, являются источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Такое общение с окружающим обогащает чувственный опыт ребёнка, будит его фантазию. Изготовление поделок сближает малыша с природой, даёт радость созидания, творчества. А образный язык художественных произведений создаёт настроение, повышает познавательный интерес к природе. Элементарные экологические знания помогут повысить нравственность детей, их духовный мир.
Образовательно – воспитательный процесс
Формы работы Тема Срок проведения
Непосредственно
Образовательная
деятельность 1. «Осень золотая» коммуникация.
2. «Как звери готовятся к зиме?» формирование целостной картины мира 22.10.15
24.10.15
Наблюдения, экскурсии, прогулки Наблюдения:
- за деревьями
- за небом
- за листопадом
Экскурсия «На огород», «На клумбу» В течении работы над проектом
Стихи, беседы, загадки, рассказы Загадки о осенних явлениях природы.
Пословицы и поговорки о осени.
Стихи о осени.
Чтение сказки «Репка».
В течении работы над проектом
Игровая деятельность Д/и «Дары осени»
Д/и «Чудесный мешочек»
П/и «Кабачок» В течении работы над проектом
Продуктивные виды деятельности (конструирование, декоративное оформление) 1. «Овощи» лепка.
2. «Репка» рисование.
5.10.15
9.10.15
Музыкально-творческая, досуговая деятельность 1. Разучивание стихов, песен, танцев.
В течении месяца.
Анализ организации и реализации проекта «К нам осень пришла»
-В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «К нам осень пришла» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.
-Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.
-.Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом осенней тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в проектной деятельности. Подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом осенней тематики, темы проекта.
-Проведены консультации в помощь родителям по изготовлению совместно с детьми поделок к выставке.
В ходе реализации проекта :
- оформлена групповая, приемная комнаты;
- оформлена выставка на тему «Дары осени», изготовленная детьми и педагогами, детьми и родителями;
- проведены беседы, наблюдения с детьми;
- разучены стихи, танцы, песни.
Результат
Достигнут творческий результат при проведении проекта «К нам осень пришла», в результате совместных усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого детско-взрослого сообщества.
Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства.
Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.
Развитие детского воображения, нестандартного мышления.