Давидян Аракси
Проект «Осень разноцветная» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитанники 6-7 лет, воспитатель, родители.
Сроки проведения: 2 недели.
Вид проекта : информационно – исследовательский, краткосрочный.
Итоговое событие: мини-выставка поделок из природного материала: «Дары осени».
Проблемная ситуация:
Дети пытаются рассказать об осени и её дарах, но не могут этого сделать полноценно, понимая, что у них недостаточно знаний об этом времени года.
Данный проект позволит в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ:
Публикация «Проект „Осень разноцветная“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
1. Применить приобретенные знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.
2. Расширить знания наших детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственных работах людей.
3. Развить при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности наших детей.
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детско-взрослом коллективе, расширит кругозор детей и взрослых по теме проекта, наполнит их творческой энергией, поможет в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цели: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, природный материал (листья, шишки, семечки, ветки, и т. д. ,
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать: бережное отношение в природе и уважение к труду, желание трудиться; доброжелательные отношения со сверстниками; эмоциональную отзывчивость; самостоятельность в организации знакомых игр.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
- Способствовать развитию умения замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
- Развитие творческих способностей детей посредством активизации творческой и продуктивной деятельности детей.
- Развивать желание, интерес к совместной деятельности и радоваться своим результатам.
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
- Расширить представление детей о времени сбора фруктов, овощей, грибов, ягод;
- Познакомить со злаковыми культурами.
Приемы:
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
- чтение воспитателем стихов, загадывание загадок;
- проведение подвижных и дидактических игр;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- организация продуктивной деятельности;
Планируемый результат:
- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
- Пополнение словарного запаса.
- Формирование творческих способностей детей.
- Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений.
Вовлечение родителей в творческий процесс.
Взаимодействие с родителями.
1. Подбор книг по теме.
2. Чтение детям рассказов писателей-природоведов, стихов известных поэтов.
3. Помощь в изготовлении поделок из листьев.
4. Подбор фотографий и иллюстраций об осени.
5. Поиск информации о народном празднике.
6. Рисование перелетных птиц с детьми.
7. Участие в экологических акциях, субботниках
Планирование образовательной деятельности
1-ая неделя:
Понедельник
1. Ознакомление с окружающим миром «Мы любим осень».
2. Рисование «Осенний лес».
3. Словесная игра «Опиши словами осень».
4. П. /игра Дождик дождик не мочи
Вторник
1. Сл. /игра «Осень какая»
2. Д. /игра «Времена года»
3. Просмотр мультфильма про осень «Листопадничек»
Среда
1. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
2. Конструирование из природного материала «Лесовичок».
3. П. /игра «Съедобное – несъедобное».
4. Эксперимент «Как листья опадают»
Четверг
1. ОБЖ «Безопасность в природе».
2. Д. /игра «Отгадай загадку-нарисуй отгадку».
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку в лес».
Пятница
1. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
2. Лепка «Ветка рябины» (пластилинография).
3. П. /игра «Собери урожай».
2-ая неделя:
Понедельник
1. Опыт «Почему листья осенью окрашены в разные цвета»
2. Д. /игра «Найди дерево по описанию».
3. Просмотр мультфильма про осень «Вершки и корешки».
4. Исследовательская деятельность «Исследование строения листа с помощью лупы»
Вторник
1. Беседа «Поговорим о злаках».
2. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».
3. П. /игра «Найди листок».
Среда
1. Рисование «Колосок».
2. Д. /игра «Вершки-корешки».
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дары осени. Сад. Огород».
Четверг
1. Аппликация «Осенний ковёр» (из сухих листьев).
2. Заучивание стихотворения Толмакова И. П. «Осень».
3. П. /игра «Белки-шишки-орехи».
Пятница
1. Беседа «Осенины» (народный праздник)
2. Д. /игра «Фрукты, овощи, ягоды».
3. Совместное изготовление поделок на тему «Дары осени» совместно с педагогами.
4. Просмотр мультфильма про осень «Весёлый огород».
Методическая литература:
1. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» – М. : Мозайка – Синтез, 2010;
2. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
3. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;
4. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
6. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
7. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
8. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М. : Карапуз-дидактика, 2008;
9. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002;
10. Горбунова Г. А. «Развитие экологической культуры дошкольников» // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.;
11. Константинова Т. В. «Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ» // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С. 46-48. Творческая игра «На лесной полянке»;
12. Павлова Л. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания» // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С. 40-49.