Получи документы

Проект «Осень разноцветная» для детей подготовительного дошкольного возраста

Давидян Аракси
Проект «Осень разноцветная» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : воспитанники 6-7 лет, воспитатель, родители.

Сроки проведения: 2 недели.

Вид проекта : информационно – исследовательский, краткосрочный.

Итоговое событие: мини-выставка поделок из природного материала: «Дары осени».

Проблемная ситуация:

Дети пытаются рассказать об осени и её дарах, но не могут этого сделать полноценно, понимая, что у них недостаточно знаний об этом времени года.

Данный проект позволит в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ:

Публикация «Проект „Осень разноцветная“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Применить приобретенные знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.

2. Расширить знания наших детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственных работах людей.

3. Развить при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности наших детей.

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детско-взрослом коллективе, расширит кругозор детей и взрослых по теме проекта, наполнит их творческой энергией, поможет в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цели: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, природный материал (листья, шишки, семечки, ветки, и т. д. ,

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать: бережное отношение в природе и уважение к труду, желание трудиться; доброжелательные отношения со сверстниками; эмоциональную отзывчивость; самостоятельность в организации знакомых игр.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей.

- Способствовать развитию умения замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.

- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

- Развитие творческих способностей детей посредством активизации творческой и продуктивной деятельности детей.

- Развивать желание, интерес к совместной деятельности и радоваться своим результатам.

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

- Расширить представление детей о времени сбора фруктов, овощей, грибов, ягод;

- Познакомить со злаковыми культурами.

Приемы:

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

- чтение воспитателем стихов, загадывание загадок;

- проведение подвижных и дидактических игр;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- организация продуктивной деятельности;

Планируемый результат:

- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.

- Пополнение словарного запаса.

- Формирование творческих способностей детей.

- Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений.

Вовлечение родителей в творческий процесс.

Взаимодействие с родителями.

1. Подбор книг по теме.

2. Чтение детям рассказов писателей-природоведов, стихов известных поэтов.

3. Помощь в изготовлении поделок из листьев.

4. Подбор фотографий и иллюстраций об осени.

5. Поиск информации о народном празднике.

6. Рисование перелетных птиц с детьми.

7. Участие в экологических акциях, субботниках

Планирование образовательной деятельности

1-ая неделя:

Понедельник

1. Ознакомление с окружающим миром «Мы любим осень».

2. Рисование «Осенний лес».

3. Словесная игра «Опиши словами осень».

4. П. /игра Дождик дождик не мочи

Вторник

1. Сл. /игра «Осень какая»

2. Д. /игра «Времена года»

3. Просмотр мультфильма про осень «Листопадничек»

Среда

1. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

2. Конструирование из природного материала «Лесовичок».

3. П. /игра «Съедобное – несъедобное».

4. Эксперимент «Как листья опадают»

Четверг

1. ОБЖ «Безопасность в природе».

2. Д. /игра «Отгадай загадку-нарисуй отгадку».

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку в лес».

Пятница

1. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

2. Лепка «Ветка рябины» (пластилинография).

3. П. /игра «Собери урожай».

2-ая неделя:

Понедельник

1. Опыт «Почему листья осенью окрашены в разные цвета»

2. Д. /игра «Найди дерево по описанию».

3. Просмотр мультфильма про осень «Вершки и корешки».

4. Исследовательская деятельность «Исследование строения листа с помощью лупы»

Вторник

1. Беседа «Поговорим о злаках».

2. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

3. П. /игра «Найди листок».

Среда

1. Рисование «Колосок».

2. Д. /игра «Вершки-корешки».

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дары осени. Сад. Огород».

Четверг

1. Аппликация «Осенний ковёр» (из сухих листьев).

2. Заучивание стихотворения Толмакова И. П. «Осень».

3. П. /игра «Белки-шишки-орехи».

Пятница

1. Беседа «Осенины» (народный праздник)

2. Д. /игра «Фрукты, овощи, ягоды».

3. Совместное изготовление поделок на тему «Дары осени» совместно с педагогами.

4. Просмотр мультфильма про осень «Весёлый огород».

Методическая литература:

1. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» – М. : Мозайка – Синтез, 2010;

2. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

3. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;

4. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

6. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М. : Карапуз-дидактика, 2008;

9. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002;

10. Горбунова Г. А. «Развитие экологической культуры дошкольников» // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.;

11. Константинова Т. В. «Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ» // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С. 46-48. Творческая игра «На лесной полянке»;

12. Павлова Л. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания» // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С. 40-49.

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаПроект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возраста 2020 год Материал подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Актуальность. Вот и закончилось теплое.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУТематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУ Актуальность проекта: Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная» для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень разноцветная» для детей подготовительного дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Давидян Аракси в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД