НАДЕЖДА САЮТИНСКАЯ
Проект «Осень наступила» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень наступила» в средней группе «Теремок»
детского сада № 8 «Аюна»
Цель: приобрести представление об осени, его характерных особенностях.
Задачи:
-Дать знания об сезонных изменениях в природе;
-Наблюдать за изменениями в природе;
-Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени;
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать любовь к живому, желание беречь и защищать природу.
Разработка проекта :
- Подбор методической литературы;
- Выбор форм работы с детьми;
- Определение и формулировка ожидаемых результатов;
- Выполнение проекта.
Тип проекта : среднесрочный
Форма организации: групповая
План реализации проекта
Познавательное развитие:
-Рассматривание иллюстраций и картин: «Времена года», «Золотая осень» И. Левитана.
-Беседа: «Что бывает осенью?», «Осенние витамины», «Дары осени», «Осень золотая», «Погода осенью», «Как люди одеты осенью на улице?» «Перелётные и зимующие птицы».
Развитие речи:
Составление описательного рассказа по картинке: «Осень наступила», «Дети гуляют в парке», «Опиши овощ».
Художественная литература:
- Чтение русских сказок «Пых», «Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля);
-Чтение и заучивание наизусть стихотворений В. Волиной «Осень добрая пришла», В. Берестова «Тучка».
-Чтение рассказов по Ю. Козловой «Осень», «Дождь».
-Фольклор (загадки на осеннюю тему, шотл. нар. песенка «Купите лук»).
Игровая деятельность:
-Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Осенняя одежда»,«Волшебный мешочек», «Одежда осенью».
-Подвижные игры: «В огород мы пойдем», «Огуречик», «Перелет птиц».
-Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».
Изодеятельность:
- Рисование красками и карандашами: «Осеннее дерево», «Осенние листочки».
-Лепка: «Ежики в лесу», «Дары осени».
-Аппликация: «Корзина с грибами», «Вороненок»
Музыкальная деятельность:
-Музыкальные произведения (слушание) : «Осень, осень наступила», «Осенняя песня» (муз. Е. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева, «Веселый листопад» (муз. К. Румяновой, Оркестр «Праздник осени встречаем» (сл. Долгалёвой О. В., «Дождя не боимся», «Дождик».
-Музыкальная игра: «Огородная - хороводная» (муз. Б. Можжевелева, «Дождик» (муз. и сл. Г. Вихаревой).
Провели развлечение для детей: «Сердитая тучка»
Наблюдения:
«Птицы осенью», «Деревья осенью», «Участок нашей группы осенью», «Разноцветные листочки», «Наблюдение за ветром», «Одежда людей на улицу осенью», «Осенний дождь».
Опыты и эксперименты:
«Свойства влажного песка», «Бумажные кораблики».
Экскурсия:
-По территории детского сада: «Сезонные изменения в природе».
Провели совместно с родителями:
-выставку цветов;
- осеннюю ярмарку «Дары Осени»
Литература:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. - М. : МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2015.-96с.
3. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В. В. Гербова и др. -М. :Издательство- Оникс, 2011. - 336с.
4. Интернет ресурсы
Результаты проекта :
-Даны знания и наблюдения об сезонных изменениях в природе;
-Дети ознакомлены с литературным творчеством на тему осени;
-Воспитывались любовь к живому, желание беречь и защищать природу.
Провели конкурс чтецов: «Золотая осень»
Участие детей во всероссийском конкурсе:
«Зазвенели листья золотые» где трое детей получили дипломы первой степени
Цель и задачи проекта достигнуты.
Что нам осень подарила…