Оксана Сиюнич
Проект по опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте малыши проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Опытно-экспериментальная деятельность открывает нам большие возможности для познавательного развития детей. В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям.
Все дети любят зиму и зимние забавы, особенно лепка снеговиков, катание с горки, игра в снежки и т. д. Знакомясь со свойствами снега, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Публикация «Проект по опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта :
краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта :
дети 1 младшей группы, воспитатель.
Цель: Расширение представлений детей о зиме.
Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях.
Исследовать, что такое снег, изучить его свойства;
Развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности;
Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
Задачи: Расширение представлений детей о зиме.
Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях.
Исследовать, что такое снег, изучить его свойства;
Развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности;
Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
Подготовительный этап: Разработка и план реализации проекта.
Подбор наглядных материалов: сюжетные картинки и иллюстрации на зимнюю тематику.
Подготовка атрибутов для игр, занятий. (снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики, снежинки для подвижной игры)
Подбор художественной литературы на зимнюю тему.
Подбор дидактических игр
Подготовка материалов для творческой деятельности.
Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка» с помощью игрушек настольного театра, деревянного конструктора
Подготовка консультаций для родителей: «Подвижные игры с детьми в зимний период», «Безопасное поведение зимой во время прогулки».
Практический этап: Утренняя гимнастика-разминка «Белые снежинки»
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»;
Подвижные игры «Ветер!- Нет Ветра!», «Зайка беленький сидит».
Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Маша варежку надела»
Беседы с детьми для выявления знаний детей о зиме, снеге, зимних играх. Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Зима».
Чтение сказок и стишков и потешек: сказка «Заюшкина избушка», А. Барто «Снег» А. Н. Генцелев «Вот зима белым-бело.», «Как на тоненький ледок…»
Наблюдение за снегом. На прогулке: обращаем внимание детей, что снег повсюду (на деревьях, дорожках, домах, скрепит под ногами, на солнышке - блестит, пушистый снег не лепится); на варежке снег лежит, а на ладошке нет, растаял.
Дидактические игр: пазлы «Что бывает зимой», лото «Зима»,«Одеваем куклу на прогулку»
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» с помощью игрушек настольного театра, деревянного конструктора. (цель стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей.)
Практический этап.
Опыт №1 «Снег и его свойства» Цель: формировать знания о свойствах снега, изменении и преобразовании его в воду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: снег
В процессе опыта определяем цвет снега. Дети с помощью тактильных ощущений определяют, что снег холодный. Подводим детей к тому, что снег в тепле начинает таять и может принимать любую форму (показать, что из снега можно лепить куличики).На теплой ладошке снег превращается в воду. В заключительной части эксперимента выяснить, что через некоторое время наш снег превратиться в воду.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось со снегом? Куда он делся?
Дети: растаял
Воспитатель: На улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а в нашей группе тепло и снег растаял, превратился в воду.
Посмотрите, ребята, вода чистая или грязная из растаявшего снега?
Дети: грязная
Воспитатель: А можно пить такую воду?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Снег на улице тоже нельзя есть.
Показать детям какая грязная вода из него получилась- значит, делаем вывод, снег на улице есть нельзя.
Опыт №2. «Цветные льдинки» Цель: Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды; Материалы и оборудование: акварельные краски, формочки, стаканчики с водой. Ход опыта / эксперимента : В группе : Рассмотреть с детьми воду, налитую в стаканчиках, кая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы.
Предложить детям взять кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета. Добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет?
Какая вода по цвету? (цветная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества. На прогулке: Ребята, давайте сделаем цветные льдинки. Разольём цветную водичку по формочкам.
Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску).
Украсим елочку нашими льдинками! Вывод: если заморозить цветную воду, получится разноцветные льдинки.
Заключительный этап.
Делали елочки в снегу, где в качестве снега использовали искусственный снегЦель: учить дополнять образ елки наклеиванием дополнительных элементов. Развивать воображение, творчество, внимание, мелкую моторику
Результаты проекта :
Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.
В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков.