Приложение МААМ

Проект по опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе (11 фото)

Оксана Сиюнич
Проект по опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В раннем возрасте малыши проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Опытно-экспериментальная деятельность открывает нам большие возможности для познавательного развития детей. В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям.

Все дети любят зиму и зимние забавы, особенно лепка снеговиков, катание с горки, игра в снежки и т. д. Знакомясь со свойствами снега, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции.

Проект по опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах

Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта :

краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта :

дети 1 младшей группы, воспитатель.

Цель: Расширение представлений детей о зиме.

Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях.

Исследовать, что такое снег, изучить его свойства;

Развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности;

Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

Задачи: Расширение представлений детей о зиме.

Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях.

Исследовать, что такое снег, изучить его свойства;

Развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности;

Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

Подготовительный этап: Разработка и план реализации проекта.

Подбор наглядных материалов: сюжетные картинки и иллюстрации на зимнюю тематику.

Подготовка атрибутов для игр, занятий. (снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики, снежинки для подвижной игры)

Подбор художественной литературы на зимнюю тему.

Подбор дидактических игр

Подготовка материалов для творческой деятельности.

Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка» с помощью игрушек настольного театра, деревянного конструктора

Подготовка консультаций для родителей: «Подвижные игры с детьми в зимний период», «Безопасное поведение зимой во время прогулки».

Практический этап: Утренняя гимнастика-разминка «Белые снежинки»

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»;

Подвижные игры «Ветер!- Нет Ветра!», «Зайка беленький сидит».

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Маша варежку надела»

Беседы с детьми для выявления знаний детей о зиме, снеге, зимних играх. Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Зима».

Чтение сказок и стишков и потешек: сказка «Заюшкина избушка», А. Барто «Снег» А. Н. Генцелев «Вот зима белым-бело.», «Как на тоненький ледок…»

Наблюдение за снегом. На прогулке: обращаем внимание детей, что снег повсюду (на деревьях, дорожках, домах, скрепит под ногами, на солнышке - блестит, пушистый снег не лепится); на варежке снег лежит, а на ладошке нет, растаял.

Дидактические игр: пазлы «Что бывает зимой», лото «Зима»,«Одеваем куклу на прогулку»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» с помощью игрушек настольного театра, деревянного конструктора. (цель стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей.)

Фото №1 В раннем возрасте малыши проявляют интерес ко всему что происходит вокруг Фото №2 Опытно экспериментальная деятельность открывает нам большие возможности для познавательного развития детей

Практический этап.

Опыт №1 «Снег и его свойства» Цель: формировать знания о свойствах снега, изменении и преобразовании его в воду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?

Дети: снег

В процессе опыта определяем цвет снега. Дети с помощью тактильных ощущений определяют, что снег холодный. Подводим детей к тому, что снег в тепле начинает таять и может принимать любую форму (показать, что из снега можно лепить куличики).На теплой ладошке снег превращается в воду. В заключительной части эксперимента выяснить, что через некоторое время наш снег превратиться в воду.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось со снегом? Куда он делся?

Дети: растаял

Воспитатель: На улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а в нашей группе тепло и снег растаял, превратился в воду.

Посмотрите, ребята, вода чистая или грязная из растаявшего снега?

Дети: грязная

Воспитатель: А можно пить такую воду?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Снег на улице тоже нельзя есть.

Фото №3 В процессе экспериментирования результат уточняется проясняется и наглядно виден детям

Показать детям какая грязная вода из него получилась- значит, делаем вывод, снег на улице есть нельзя.

Фото №4 Все дети любят зиму и зимние забавы особенно лепка снеговиков катание с горки игра в снежки и т Фото №5 Знакомясь со свойствами снега малыши получают новые впечатления испытывают положительные эмоции

Опыт №2. «Цветные льдинки» Цель: Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды; Материалы и оборудование: акварельные краски, формочки, стаканчики с водой. Ход опыта / эксперимента : В группе : Рассмотреть с детьми воду, налитую в стаканчиках, кая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы.

Фото №6 Тип проекта познавательно исследовательский

Предложить детям взять кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета. Добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет?

Фото №7 Публикация Проект по опытно экспериментальная деятельность в первой младшей группе размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Какая вода по цвету? (цветная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества. На прогулке: Ребята, давайте сделаем цветные льдинки. Разольём цветную водичку по формочкам.

Фото №8 Проекты проектная деятельность Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Включает в себя творческую познавательную и опытно экспериментальную деятельность

Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску).

Фото №9 Вид проекта групповой

Украсим елочку нашими льдинками! Вывод: если заморозить цветную воду, получится разноцветные льдинки.

Заключительный этап.

Делали елочки в снегу, где в качестве снега  использовали искусственный снегЦель: учить дополнять образ елки наклеиванием дополнительных элементов. Развивать воображение, творчество, внимание, мелкую моторику

Фото №10 Продолжительность проекта краткосрочный неделя Участники проекта дети младшей группы воспитатель

Результаты проекта :

Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткойОпытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткой Наши дети растут, окружающий мир становится все понятней и интересней для них, многое из того. что не получалось раньше, теперь с легкостью.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух» Цель:Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе «Цветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе «Цветные льдинки» .

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Фотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группеФотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Проводя экспериментальную деятельность с малышами мы как никогда достигаем желаемой цели по формированию представлений о живой и неживой.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 19:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сиюнич (УИ 1250833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД