Светлана Оруджова
Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Невидимый волшебник — воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе
«Опытно-исследовательский проект»
«Невидимый волшебник – воздух»
Тип проекта : опытно - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный. (с 20.12.2021г. по 30.12.2021г)
Участники проекта :
- дети группы подготовительного к школе возраста (6-7 лет);
- родители воспитанников.
Публикация «Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Невидимый волшебник — воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
-Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
-Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения.
Развивающие:
-Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
-Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов;
-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Актуальность:
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. И таким методом и является экспериментирование.
Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.
Предполагаемый результат:
-Приобретение детьми знаний о свойствах воздуха, о его роли в жизни человека и природы в целом.
- получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта.
- Создание технической базы для детского экспериментирования, подготовка оборудования для опытов.
- Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
-Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов.
2. Основной этап
-Проведение комплекса мероприятий;
- Беседы;
- Опытно-экспериментальная деятельность
В ходе работы над проектом будет проведено следующее:
1) Работа педагогов с детьми:
- Занятия непосредственно образовательной деятельности (НОД) из образовательной области «Познание»
- Опытно-экспериментальная деятельность :
«Как поймать воздух», «Имеет ли воздух вес»,«Сухой из воды», «Почему гаснет свеча», «Движение воздуха».
-Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих, сюжетно-ролевых.
-Организация трудовой деятельности.
- Организация изобразительной деятельности.
-Рассматривание картин, иллюстраций.
- Организация прогулок.
- Чтение художественных произведений.
- Беседы.
- Выставка детских рисунков.
2) Работа детей и родителей:
-Экспериментально – исследовательская деятельность детей; «Экспериментируем, играя»
-изготовление оборудования для экспериментирования дома совместно с детьми «Вертушка».
3) Работа педагогов и родителей:
- Консультация для родителей «Роль свежего воздуха в жизни вашего ребенка»
- Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома».
3 этап. Заключительный
В конце нашего проекта была устроена выставка творческих работ детей и их родителей «Мои фантазии» Проведена презентация проекта «Опытно – исследовательской деятельности».
Итог проекта :
В результате данного проекта достигнуты следующие результаты:
У детей сформировалось представление о воздухе, а именно, что
1. Воздух не имеет цвета;
2. Воздух легче воды;
3. Воздух не имеет запаха;
4. Воздух имеет вес;
5. Воздух движется;
6. Мы дышим воздухом;
7. Воздух – часть природы;
у детей появился интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, научились делать выводы в процессе эксперимента.
Список использованной литературы.
1. Дыбина О. В., Рохманова Н. П. «Занимательные опыты и эксперименты».
2. Нищева Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ : Конспекты занятий в разных возрастных группах.
3. Гуриненко Н. А. Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Картотека. ФГОС