Коноплева Наталья Михайловна
Проект «Они служили России»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Групповой.
Тип проекта: творческий.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 13 по 21февраля)
Участники проекта: дети разновозрастной группы (с 3 до 6 лет, педагоги, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект „Они служили России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Поэтому особенно важно в этом возрасте обогатить душу ребенка человеческими ценностями: зародить интерес к истории своей семьи, страны, уважение к старшему поколению, которое стояло на страже Родины, гордость за нашу Армию.
Планируя работу с детьми на февраль, я подумала, что познакомить детей с Вооруженными силами России можно не просто показывая детям картинки неизвестных военных людей, а рассматривая фотографии близких родственников, которые служили в армии и представляют разные рода войск. Побеседовав с детьми, я выяснила, что они не знают, служили ли в армии их папы, дедушки и другие близкие родственники. Видимо взрослые не считали важным, посвятить в это своих детей, внуков или думали, что им еще рано об этом знать, или просто не задумывались об этом. Дети имели представление об армии, они говорили, что «в армии солдаты, они стреляют», «есть моряки, танкисты», «есть разное оружие» тд. О жизни солдат в армии дети тоже ничего не знали. И я решила, что с нашей помощью дети узнают, были в их семье защитники или нет, в каких войсках они служили, как защищали родину. Я хотела, чтобы дети гордились своими родными, чтобы они поняли, что те люди, которые защищали свое Отечество, вызывают уважение, что в Армии служат настоящие мужчины: сильные, смелые, мужественные. И еще я подумала, что с этих мелочей и начинается нравственно – патриотическое воспитание в семье: достать старые фотографии, вернуться ненадолго в прошлое, возможно не легкое, но важное, рассказать об этом детям, вызвать у них положительные эмоции, учить сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость воспитания у детей любви к Родине, уважения к защитникам Отечества, положительного отношения к российской армии и с другой – отсутствие у них знаний о том, как служат солдаты в армии, есть ли у них родственники, которые служили в армии, защищали свое Отечество, привели к выбору темы проекта: «Служить Отечеству…».
Цель проекта: Воспитывать у детей уважение к российской армии, уверенность в ее силе и непобедимости, чувство гордости за своих родных, которые служили в армии.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять представление детей о Российской армии, о службе в ней, родах войск;
- Дать представление о том, в каких войсках служили родственники детей, в чем заключалась их служба.
Развивающие :
- развивать у детей познавательную и физическую активность, творческие способности, внимание, память;
- развивать речь детей: (дать понятия «сухопутные войска», «военно-морской флот», «воздушно-десантные войска», составлять рассказ о папе по мнемотаблице, подбирать определения, глаголы к существительным).
Воспитывающие:
Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к ее защитникам, чувство гордости за своих пап, других родственников, служивших в армии. Воспитывать желание проявлять интерес к истории своей семьи.
Воспитывать стремление самому стать защитником.
Планируемый результат:
• Повышение у детей знаний о Российской армии, ее боеспособности, силе и непобедимости.
• Проявление у детей положительного отношения к службе в армии, уве-ренности в том, что в армии становятся сильными, ловкими, смелыми.
• Проявление у детей чувства гордости, уважения к своим папам, дру-гим родственникам, а так же ко всем защитникам Отечества.
• Стремление детей быть похожими на защитников Отечества, отражать полученные знания, впечатления в играх, в исполнении песен, стихов.
Реализация проекта: февраль 2017 года.
Этапы проекта:
1. Подготовительный. (1 – 10 февраля)
• Обсуждение проблемы с участниками проекта – детьми (Дети не знают, служили в армии папы, дедушки или нет, донести до родителей (участников проекта) важность данной проблемы (Дети должны знать историю своей семьи). Предложить родителям принести фотографии родственников, которые служили в армии.
• Разработка проекта:
- подобрать методическую, художественную литературу, иллюстра-тивный материал по данной теме.
- предложить родителям принести фотографии родственников, слу-живших в армии;
- подготовить презентации для детей и родителей: «На страже Роди-ны», «Я бы в армию пошел, пусть меня научат!»;
- подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- распечатать раскраски по военной тематике;
- подобрать загадки, стихи об армии, военной технике.
- подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
- разработать конспекты занятий по образовательным областям «По-знание» (ФКЦМ, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (разделы: рисование, аппликация, итогового мероприятия в виде спортивного развлечения «Я бы в армию пошел, пусть меня научат!», и поздравление пап с демонстрацией презентации.
- подготовка материала для стенгазеты: фото детей и пап, картинки, стихи.
- подготовка материала для подарков.
- изготовление настольно-дидактической игры «Кто защищает Роди-ну?»
2. Реализация проекта (13 – 21 февраля).
План мероприятий:
1. НОД в форме занятия с презентацией «На страже Родины» образовательной области «Познание» (интеграция: речевое развитие).
2. Вечер загадок об армии.
3. НОД в форме занятия «Мой папа – защитник» образовательной области «Речевое развитие».
4. НОД в форме занятия «Защитники России» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздела «Рисование».
5. Конструирование из бумаги образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Самолеты».
6. Слушание песен об Армии «Наша армия», «Стану я военным» в исполнении детского хора.
7. Разучивание стихов к Дню за-щитника Отечества.
8. Изготовление стенгазеты «Мой папа самый отважный…»
9. Интегрированное развлечение к Дню защитника Отечества 16 февраля
10. НОД в форме занятия образовательной области художественно – эстетическое развитие раздела «Аппликация». Тема: «Танк»
11. Чтение рассказов об армии.
С. Баруздин «Шел по улице солдат». Рассказы для де-тей. («Домой», «Граница ря-дом», «Две медали», «За Роди-у!», «Страшный клад».
12. Изготовление подарков для пап.
13. Организация игр (дидактиче-ских, сюжетно-ролевых, настольных) по теме.
14. Изготовление коллажа «В небе и на земле…»
3 Результаты проекта. Итоговые мероприятия
15. Спортивное развлечение с презентацией «Я бы в армию пошел, пусть меня научат!» образовательной области «Физическое развитие».
16. Поздравление пап с презентацией и вручением подарков.
Достигнутый результат:
В начале проекта, дети с большой радостью и гордостью посмотрели презентацию с армейскими фотографиями пап и других родственников. К концу проекта они запомнили, чьи родственники в нашей группе были защитниками Отечества и в каких войсках они служили. Эти зна-ния дети использовали, составляя рассказы о папе на занятии по рече-вому развитию, и еще не раз в течение всего проекта вспоминали об этом. Во время спортивного развлечения дети получили представле-ние о том, чем занимаются в армии солдаты, справились со всеми предложенными им испытаниями и получили «военный билет» с от-меткой «годен» к защите младших. Теперь, дети знают, что в армии становятся сильными и смелыми солдатами.