Елена Тронина
Проект физкультурного занятия «Олимпийские надежды». Часть 2 «Зимние олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Парад Открытие Зимних Олимпийских игр 2017 года
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ – МБДОУ № 8 «Гнездышко»
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ
- воспитатели старших, подготовительных, средних групп;
- инструктор по физической культуре – Тронина Елена Викторовна.
ДАТА: 06 февраля 2017 г.
ЦЕЛИ: приобщение детей к занятию спортом; формирование представления о проведении Олимпийских игр, основных целях и задачах Олимпийского движения; создание радостного, бодрого настроения, общему укреплению здоровья детей, сближение детей из разный возрастных групп, путём организации активного отдыха в зимний период.
Публикация «Проект физкультурного занятия „Олимпийские надежды“, Часть 2 „Зимние олимпийские игры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
ЗАДАЧИ:
• воспитывать чувство патриотизма и интернационализма;
• воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
• создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение.
• воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки; укреплять и закаливать организм;
• совершенствовать спортивные умения (бег, прыжки, метание, плавание, спортивные игры);
• знакомить детей с различными зимними видами спорта.
• развивать выносливость, быстроту, ловкость;
• работать над способностью управлять своей деятельностью (преодолевать страх, реагировать на сигналы – команды педагога)
• создать условия для преемственности дошкольного, школьного и дополнительного спортивного образования
Образовательные области: физическая культура, здоровье, игра, познание, коммуникация, музыка, социализация, безопасность.
Виды деятельности: двигательная, музыкально-ритмическая, познавательная, продуктивная
Методы: словесные, наглядные.
Формы организации детей в совместной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа по педагогическому проекту «Олимпийские надежды!»
Организация музея спортивных достижений детей и родителей МБДОУ № 8.
Оборудование:
Факел олимпийский (макет); чаша для зажигания олимпийского огня, олимпийский флаг; Российский флаг; шары; белые голуби (оформление); олимпийская символика (макет); дневник олимпийских игр и т. д.
Музыкальное сопровождение:
«Физкульт – ура!» (Ю. Чичикова, «Зарядка», «Песенка о лете» (Ю. Этин, «Олимпийский марш» (Р. Бойко, «Спортивный марш»(И. Дунаевского)
Предварительная работа:
1. Работа велась с мая 2016 г. – по февраль 2017 г. По педагогическому проекту «Олимпийские надежды!»
2. Разучивание стихов, девизов, название команд.
3. Разучивание олимпийской клятвы и принципов олимпийского движения.
4. Знакомство с зимними олимпийскими видами спорта (слайды).
5. Изготовление эмблем.
6. Участники каждой команды должны иметь свою форму, отличие, в соответствии со своим названием.
Участники:
Ведущий – главный тренер – инструктор по физкультуре Тронина Е. В.,
Помощник главного тренера – тренер высшей категории по дзюдо Ахметова И. А.
Судья Олимпийских игр:
- тренер высшей категории по дзюдо Ахметова И. А.
- зам. заведующего по воспитательной работе Николаева Ю. А., Акимкина Н. Б.
Спортсмены МБОУ ДОД «ДЮСШ»
Спортсмены и тренеры по биатлону – Попов Василий Семенович.
Родители.
Праздник проходит в несколько этапов:
- на стадионе,
- в спортивном зале,
- групповых помещениях (знакомство с различными видами спорта, просмотр слайдов, наглядных пособий, игр и игровых заданий, правила игр, знания олимпийских символов, правил)
- подготовка к Олимпийской викторине.
В день открытия и закрытия олимпийский игр стадион украшается флагами, лентами, олимпийской символикой, шарами.
Спортивный зал украшен олимпийской символикой.
Зимние олимпийские игры 2017 года
Дневник олимпиады
1-й день:
Презентация «Олимпиада – здравствуй!».(Презентацию проводит инструктор в музыкальном зале).
Назвать и показать на слайдах-фотографиях: зимние виды спорта.
Рассказать и показать видеоматериалы зимних олимпийский игр.
Рассказать, что первые Олимпийские игры прошли в г. Олимпе в Греции.
Показать слайды с видами древних Афин и Олимпии, первого и современных олимпийских стадионов, слайды с видами прошлых Зимних Олимпийских видов.
Рассказать, что в год проведения Олимпийский игр заканчивались войны, по всем городам разносили радостную весть:
«Все в Олимпию! Да победят сильнейшие» раньше в этих играх участвовали только мужчины
«Спорт – ты вестник Мира!» люди через континенты и океаны протягивали друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг!».
Рассказать детям и выучить с ними два неофициальных девиза олимпийский игр:
«Главное не победа, а участие!»
«Быстрее, выше, сильнее!», это еще и цель всех атлетов мира.
Рассказать и показать детям основной олимпийский символ: пять разноцветных колец, олицетворяющих единство пяти континентов. Цвета колец соответствует разным частям света: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.
Перед началом Игр спортсмены произносят олимпийскую клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, бороться честно и оставить после себя добрую память, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд – Я буду подчиняться законам соревнований!»
(Дети заучивают слова клятвы, которую будут произносить на открытии Олимпийских игр). Каждая группа «команда» получают задание придумать название и девиз. Некоторые группы получали задания на дом, придумать название и девиз вместе с родителями.
Все группы были ознакомлены с планом-дневником Олимпийский игр, который был размещен около информационной доски на время всей Олимпиады.
2-й день:
Церемония открытия Олимпийских Игр
С 9.00 до 11.00 проводились соревнования в средних - старших группах по бегу на лыжах, катанию на санках, спортивные эстафеты.
Мальчики и девочки соревновались вместе, выбиралось два чемпиона в каждом виде.
В 11.10 - Церемония открытия Олимпийских игр.
Дети в парадной форме командами обходят стадион и строятся на площадке. Звучит спортивная музыка, олимпийский гимн. Площадка оформлена олимпийской символикой, шарами, флажками, большим Российским флагом, символы Олимпийских игр Сочи-2017 Белый мишка, Леопард и Зайка.
На церемонии открытия Олимпийских Игр приглашены спортсмены «ДЮСШ». Спортсмены «ДЮСШ», победители областных и международных соревнований бегут первыми с олимпийским факелом вокруг стадиона и передают факел дошкольникам.
Далее бегут лучшие спортсмены, завоевавшие призовые места в городских и областных соревнованиях по различным видам спорта и передают факел в руки подрастающих олимпийцев-дошкольников МДОУ №8. Звучит олимпийский гимн: «Все! Все! Все! На Олимпийские игры спешите! Свою ловкость, сноровку нам покажите!»
Церемония зажигания олимпийского огня, ее по традиции достоин лучший спортсмен МДОУ.
В спортивном зале открыт музей спортивной славы и достижений родителей и воспитанников МБДОУ № 8
Дети вместе с воспитателями произносят Олимпийскую клятву:
Клянемся быть быстрыми!
-смелыми!
-сильными!
-здоровыми!
-умелыми!
Уметь радоваться победам!
-не плакать!
-не обижаться!
-не драться!
Инструктор задает вопрос: «Сколько существует Олимпийских колец?»
Дети хором отвечают «Пять!»
Старший методист – главный судья соревнований, объявляет начало Олимпийских игр.
Инструктор по физкультуре и плаванию вместе с детьми зачитывают клятву Олимпийцев.
Основные девизы: «Быстрее, выше, сильнее!»
Спортсмены «ДЮСШ» гимнасты и дзюдоисты выступают с показательными номерами.
Представление каждой команды:
- капитан – И. Ф. О.
- название команды
- девиз - все вместе:
«Честно будем мы играть,
Честно будем побеждать,
Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые!»
Представление команды судей.
Каждая из команд имеет свое название и девиз.
Объявление первых победителей, плана-дневника следующих соревнований.
Церемония открытия заканчивается парадом команд вокруг МДОУ №8 (Звучит марш Олимпийцев)
с 15.00 до 17.00 в спортивном зале открыта выставка музея спортивной славы родителей и воспитанников МБДОУ № 8.
3-й день:
Проводятся «Веселые старты» в спортивном зале и на стадионе.
Эстафета «Хоккеисты»
Дети делятся на две команды. Каждая команда обводит 4 стойки при помощи клюшки и шайбы. Задача игрока обвести стойки и передать шайбу товарищу по команде.
После проведения эстафеты, детям предлагают отгадать загадку про бобслей, скелетон, санки.
Эстафета «Саночники»
Дети каждой команды участвуют в ней попарно. До стойки на санях сидит один из детей, а другой катит санки, подталкивая сзади. Затем возле стойки дети меняются местами и возвращаются назад и борьбе вступает следующая пара.
Затем инструктор задает загадку про биатлон.
«Долго ходом шли коньковым,
Друг за дружкой втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно. по мишеням!
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это?» (Биатлон)
Эстафета «Олимпийского кольца».
В ней участвует 5 человек от команды. У каждого по одному из олимпийских колец. Участники по очереди добегают до стойки и выкладывают рядом с ней эмблему Олимпийских игр.
4-й день:
Посещение базы биатлона (подготовительные группы). Соревнование по стрельбе на базе биатлона ЛАЭС.
Участвуют дети и воспитатели.
Тренер Попов Василий Семенович.
Детей знакомят с основными задачами вида спорта биатлон, правилами. Обучают работать на спортивных тренажерах, обучают технике стрельбы, правилам безопасности.
С 15.00-17.00 проводится Олимпийская викторина в старших и подготовительных группах.
Подводятся итоги, объявляются чемпионы в «Веселых стартах».
5-й день:
Церемония закрытия Олимпийских игр.
С 9.00 до 10.00
Проводится «Олимпийская викторина». (см. Приложение)
10.30
Построение всех команд старшие, подготовительные и средние группы на Большом «Олимпийском стадионе». Дети в парадной форме с эмблемами.
Дети 1ой младшей группы приходят с героем – «Спортишкой» на стадион и приглашают всех участников-олимпийцев совершить круг почета с будущими олимпийцами – детьми младшей группы – (Р. Бойко «Олимпийский марш»)
Спортишка:
«На спортивную площадку
Мы выходим по порядку.
Маршем по кругу,
Идем друг за другом»
Инструктор по физкультуре проводит музыкальную разминку
Старший судья:
«Все! Все! Все!
На Олимпийские игры спешите!
Свою ловкость, сноровку,
Нам покажите!»
Инструктор объявляет фамилии Чемпионов в каждом виде соревнований, в трех возрастных группах. Чемпионы строятся в центре площадки. Чемпионы в 3-4 видах соревнований встают первыми. Они держат Российский флаг и Олимпийский факел.
3-й судья
«К нам пришла Олимпиада,
Все спортсмены собрались.
Детвора, конечно, рада,
И награды заждались!»
Начинает шествие команда спортсменов ДЮСШ, команда детей МБДОУ № 8.
Команда чемпионов, будущих олимпийцев и всех участников двигаются на основной стадион, где проводится церемония награждения и олимпийцев-чемпионов, и всех команд участников в каждой номинации. («Команда – самые выносливые», «Самые дружные», «Самые веселые» и т. д.)
В заключение старший судья и все команды повторяют свои названия, девизы, девизы олимпийский игр.
Церемония закрытия Олимпийский игр – закончена.
Команда спортсменов ДЮСШ, команды судей, команда младших детей с олимпийским огнем за Спортишкой (под фонограмму «Фанфары» Ю. Чичкова) и все олимпийцы двигаются вокруг олимпийского стадиона на свои площадки.
Звучит спортивный марш (муз. И. Дунаевского, слова В. Лебедева) Дети двигаются и напевают дружно припев:
«Чтобы тело и душа были молоды (3 раза, Ты не бойся ни жары, ни холода! Закаляйся как сталь!»
GRIZLI777