Наталья Емельянцева
Практико-игровой проект «Малые олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Малые Олимпийские игры»
Тип проекта : практико – игровой;
Длительность: краткосрочный (2недели)
Участники проекта : инструктор по физкультуре, дети старшей группы, родители детей, воспитатели групп.
Оборудование: спортивно-игровая площадка, лыжи, санки, теннисные мячи, обручи.
Актуальность:
Публикация «Практико-игровой проект „Малые олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать
школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Пьер де Кубертен.
Олимпийские игры – праздник спорта, мира и дружбы для всех жителей Земли. В этом году пройдет зимняя Олимпиада в Пикине. И мы всей страной будем болеть и переживать за спортсменов нашей страны.
История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов
Цель проекта : Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей об Олимпийском движении;
- познакомить с историей возникновения олимпийских игр;
- активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.
Оздоровительные:
- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (Скольжение на ледяных дорожках, бег, метание, ходьба на лыжах);
- в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).
Воспитательные:
- формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
- обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;
- способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;
Предполагаемый результат:
- определён уровень физических качеств,
- систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,
- дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.
- у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,
- создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.
Реализация проекта :
1 этап подготовительный: (с29января-31 января)
• Совместная работа инструктора по физической культуре и педагогов:
- Разработка плана проектной деятельности на тему «Олимпийские игры».
• Работа инструктора:
- разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных,
- составление конспектов физкультурных занятий,
- подбор игр, эстафет,
- подбор спортивного инвентаря,
- оформление зала и спортивной площадки для проведения Олимпийских игр,
- подготовка информации на сайт ДОУ о плане подготовки и проведения олимпийских игр в ДОУ.
• Работа музыкального руководителя:
- Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых Олимпийских игр
• Работа педагогов:
- Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.
2 этап практический (с 3-9февраля)
• Работа инструктора по физической культуре:
- проведение физкультурных занятий,
- проведение церемонии открытия Олимпийских игр в ДОУ,
- проведение соревнований согласно плану.
- разучивание спортивных танцев.
• Работа педагогов:
- проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр»,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций, журналов по данной теме.
- просмотр мультфильмов – истории талисманов Сочи 2014 (http//talisman.sochi2014.com).
- разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику,
- использование дидактических игр «Назови вид спорта», «Угадай и покажи», «Команда чемпионов»;
- организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ,
- непосредственное участие и помощь в проведении спортивных мероприятий.
• Работа инструктора по физической культуре с детьми:
- повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр,
- знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д,
- участие в спортивных мероприятиях.
• Взаимодействие педагогов с родителями:
- просмотр телепередач открытия Олимпийских игр
- совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет,
- консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «Как заинтересовать ребенка занятиям
физкультурой» (для размещения на информационных групповых стендах)
- участие в совместных спортивных мероприятиях с детьми.
• Работа медицинского персонала:
- обеспечение медицинского контроля при проведении соревнований.
3 этап заключительный:
• Работа инструктора по физической культуре:
- проведение церемонии закрытия Олимпийских игр в ДОУ,
- подведение итогов соревнований, награждение победителей,
- организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»,
- подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте ДОУ.
Литература.
1. Кириллова Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего возраста. – СПб. : ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
2. «Олимпийский калейдоскоп» альманах для детей младшего и среднего школьного возраста «Клёпа в Подмосковье», над альманахом работали О. Бойко, Г. Гиттис, В. Коростылёва, А Костин, Н. Скирида, Л. Шамшетдинова.