Елена Тронина
Проект физкультурного занятия «Олимпийские надежды». Часть 3 «Летние олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Летние Олимпийские Игры 2017г.
19.06.2017г. – 23.06.2017г.
ЦЕЛИ: приобщить детей к занятием спортом; создать радостное, бодрое настроение путём организации активного отдыха в летний период; общее представление о проведении Олимпийских игр. Основные цели и задачи Олимпийского движения.
Публикация «Проект физкультурного занятия „Олимпийские надежды“, Часть 3 „Летние олимпийские игры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Лето. Проекты летние
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Младшая группа
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
ЗАДАЧИ: воспитывать чувство патриотизма и интернационализма; воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие; умение радоваться, сопереживать чужим победам, как собственным; воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки; укреплять и закаливать организм; совершенствовать спортивные умения (бег, прыжки, метание, плавание, спортивные игры) ; развивать выносливость, быстроту, ловкость. ; работать над способностью управлять своей деятельностью (преодолевать страх, реагировать на сигналы – команды педагога) Создать условия для преемственности дошкольного, школьного и дополнительного спортивного образования
Предварительная работа по педагогическому проекту «Олимпийские надежды!»
Оборудование:
Факел олимпийский (макет);
флажки разноцветные ленточки;
султанчики;
шары;
цветы;
набивные и малые мячи;
Олимпийская символика (макет);
дневник олимпийских игр;
шахматные доски;
комплекты шашек и шахмат.
Музыкальное сопровождение:
«Физкульт – ура!» (Ю. Чичикова,
«Зарядка», «Песенка о лете» (Ю. Этин,
«Олимпийский марш» (Р. Бойко,
«Спортивный марш»(И. Дунаевского)
Предварительная работа:
1. Работа велась с сентября 2016 г. – по июнь 2017 г. По педагогическому проекту «Олимпийские надежды!»
2. Разучивание стихов, девизов, название команд.
3. Разучивание олимпийской клятвы и принципов олимпийского движения.
4. Знакомство с олимпийскими видами спорта (слайды).
5. Изготовление эмблем.
6. Участники каждой команды должны иметь свою форму, отличие, в соответствии со своим названием.
Участники:
Ведущий – главный тренер – инструктор по физкультуре Тронина Е. В.,
Помощник главного тренера – тренер по плаванию Алтунина Л. Ф.
Спортишка – воспитатель младшей группы.
Судья Олимпийских игр - и. о. заведующего Николаева Ю. А.
методист Акинкина Н. Б.
Спортсмены МБОУ ДОД «ДЮСШ»
Ученики МБОУ «СОШ № 7»
Родители.
Праздник проходит в несколько этапов:
- на стадионе,
- в спортивном зале,
- в бассейне,
- групповых помещениях (шашки, шахматы,
- на прогулочных площадках («Веселые старты»).
- сеанс одновременной игры проводят шахматисты клуба «Белая ладья».
В день открытия и закрытия олимпийский игр стадион украшается флагами, лентами, олимпийской символикой, шарами.
Спортивный зал и плавательный бассейн украшен олимпийской символикой.
Летние олимпийские игры 2017 года с 22.06.2017 по 30.06.2017
Дневник олимпиады
1-й день: (четверг)
Презентация «Олимпиада – здравствуй!».(Презентацию представляют ученики школы № 7)
Назвать и показать на слайдах-фотографиях: летние виды спорта и зимние виды спорта.
Рассказать и показать видеоматериалы летних и зимних олимпийский игр.
Рассказать, что первые Олимпийские игры прошли в г. Олимпе в Греции.
Показать слайды с видами древних Афин и Олимпии, первого и современных олимпийских стадионов.
Рассказать, что в год проведения Олимпийский игр заканчивались войны, по всем городам разносили радостную весть:
«Все в Олимпию! Да победят сильнейшие» раньше в этих играх участвовали только мужчины
«Спорт – ты вестник Мира!» люди через континенты и океаны протягивали друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг!».
Рассказать детям и выучить с ними два неофициальных девиза олимпийский игр:
«Главное не победа, а участие!»
«Быстрее, выше, сильнее!», это еще и цель всех атлетов мира.
Рассказать и показать детям основной олимпийский символ: пять разноцветных колец, олицетворяющих единство пяти континентов. Цвета колец соответствует разным частям света: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.
Перед началом Игр спортсмены произносят олимпийскую клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, бороться честно и оставить после себя добрую память, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд – Я буду подчиняться законам соревнований!»
(Дети заучивают слова клятвы, которую будут произносить на открытии Олимпийских игр)Каждая группа «команда» получают задание придумать название и девиз. Некоторые группы получали задания на дом, придумать название и девиз вместе с родителями.
Все группы были ознакомлены с планом-дневником Олимпийский игр, который был размещен около информационной доски на время всей Олимпиады.
2-й день: (пятница)
Церемония открытия Олимпийских Игр
С 9.00 до 11.00 проводились соревнования в средних - старших группах по прыжкам в длину, по броскам набивного мяча, малого мяча.
Мальчики и девочки соревновались вместе, выбиралось два чемпиона в каждом виде.
В 11.10 - Церемония открытия Олимпийский игр.
Дети в парадной форме командами обходят стадион и строятся на площадке. Звучит спортивная музыка, олимпийский гимн. Площадка оформлена олимпийской символикой, шарами, флажками, большим Российским флагом.
На церемонии открытия Олимпийских Игр приглашены спортсмены «ДЮСШ», МОУДО Шахматный клуб "Белая ладья, ученики и учитель физкультуры «СОШ №7». Спортсмены «ДЮСШ», победители областных и международных соревнований бегут первыми с олимпийским факелом вокруг стадиона и передают факел дошкольникам. Далее бегут лучшие спортсмены, завоевавшие призовые места в городских и областных соревнованиях по различным видам спорта и передают факел в руки подрастающих олимпийцев-дошкольников МДОУ №8. Звучит олимпийский гимн: «Все! Все! Все! На Олимпийские игры спешите! Свою ловкость, сноровку нам покажите!»
Старший методист – главный судья соревнований, объявляет начало Олимпийских игр.
Инструктор по физкультуре и плаванию вместе с детьми зачитывают клятву Олимпийцев.
Основные девизы: «Быстрее, выше, сильнее!»
Спортсмены «ДЮСШ» выступают с показательными номерами. Команды волейболистов показывают мастер-класс.
Представление каждой команды:
- капитан – И. Ф. О.
- название команды
- девиз - все вместе:
«Честно будем мы играть,
Честно будем побеждать,
Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые!»
Представление команды судей «СОШ №7», команды спортивной школы «ДЮСШ». Каждая из команд имеет свое название и девиз.
Объявление первых победителей, плана-дневника следующих соревнований.
Церемония открытия заканчивается парадом команд вокруг МДОУ №8 (Звучит марш Олимпийцев)
с 15.00 до 17.00 проводятся соревнования по прыжкам в длину, высоту, метанию в старших и подготовительных группах. Выбираются по два чемпиона в каждой возрастной группе. Соревнования по шахматам и шашкам.
3-й день: (вторник)
9.00 до 13.00 проводятся соревнования по плаванию в двух возрастных группах: старшие и подготовительные. (место проведения – бассейн)
Проводят соревнования: инструктор по физкультуре и плаванию.
Присутствуют и помогают воспитатели групп, медики, руководитель физического воспитания Тронина Елена Викторовна, спортсмены «ДЮСШ».
Подводятся итоги соревнований. Объявляются 1-2-3 места в двух возрастных группах.
В судействе участвуют ученики «СОШ №7» и спортивной школы «ДЮСШ».
4-й день: (среда)
Соревнования по бегу. (Главный стадион ДОУ).
Судья – ученики «СОШ№7», (оздоровительный лагерь, учителя физкультуры этой же школы)
Основной девиз:
«Хочешь быть здоровым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай,
Хочешь быть сильным – бегай,
Хочешь быть быстрым – бегай!»
Соревнования проводятся на стадионе. Бег на 10 и 30 метров. С 9.00 до 12.00.
Подводятся итоги, объявляются чемпионы.
С 15.00 до 17.00 – проводятся финальные встречи по шашкам и шахматам в трех возрастных группах.
Подводятся итоги, объявляются чемпионы.
5-й день: пятница
Церемония закрытия Олимпийских игр.
С 9.00 до 10.00
в старших - подготовительных группах проводятся «Веселые старты» на прогулочных площадках (инструктор по физкультуре)
в младших – средних группах игры и игровые задания (инструктор по плаванию)
10.30
Построение всех команд старшие, подготовительные и средние группы на Большом «Олимпийском стадионе». Дети в парадной форме с эмблемами.
Дети 1ой младшей группы приходят с героем – «Спортишкой» на стадион и приглашают всех участников-олимпийцев совершить круг почета с будущими олимпийцами – детьми младшей группы – (Р. Бойко «Олимпийский марш»)
Спортишка:
«На спортивную площадку
Мы выходим по порядку.
Маршем по кругу,
Идем друг за другом»
Инструктор по физкультуре проводит музыкальную разминку
Старший судья:
«Все! Все! Все!
На Олимпийские игры спешите!
Свою ловкость, сноровку,
Нам покажите!»
Спортишка объявляет фамилии Чемпионов в каждом виде соревнований, в трех возрастных группах. Чемпионы строятся в центре площадки. Чемпионы в 3-4 видах соревнований встают первыми. Они держат Российский флаг и Олимпийский факел.
3-й судья
«К нам пришла Олимпиада,
Все спортсмены собрались.
Детвора, конечно, рада,
И награды заждались!»
Начинает шествие команда спортсменов ДЮСШ, команда судей школы № 7.
Команда чемпионов, будущих олимпийцев и всех участников двигаются на основной стадион, где проводится церемония награждения и олимпийцев-чемпионов, и всех команд участников в каждой номинации. («Команда – самые выносливые», «Самые дружные», «Самые веселые» и т. д.)
В заключение старший судья и все команды повторяют свои названия, девизы, девизы олимпийский игр.
Церемония закрытия Олимпийский игр – закончена.
Команда спортсменов ДЮСШ, команды судей, команда младших детей с олимпийским огнем за Спортишкой (под фонограмму «Фанфары» Ю. Чичкова) и все олимпийцы двигаются вокруг олимпийского стадиона на свои площадки.
Звучит спортивный марш (муз. И. Дунаевского, слова В. Лебедева) Дети двигаются и напевают дружно припев:
«Чтобы тело и душа были молоды (3 раза, Ты не бойся ни жары, ни холода! Закаляйся как сталь!»