МААМ-картинки

Проект «Дымковская барышня» (подготовительная группа)

Людмила Исаева
Проект «Дымковская барышня» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно – творческий

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта : неделя

Актуальность:

М. Горький писал: Человек по натуре своей-художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.

Публикация «Проект „Дымковская барышня“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Проблема: У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках. Дети плохо владеют средствами выразительности, не могут передавать элементы изображения, расположения узора на предмете. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей

Цель: научить лепить и раскрашивать дымковскую игрушку

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

Методы исследования: Наглядные: рассматривание изделий, показ приемов;

Словесные: пояснение, беседа, художественное слово;

Практические: показ способов.

Материальное оснащение: художественная литература, демонстрационный материал, ИКТ, пластилин, стеки, дощечки для лепки, заранее приготовленный образец – вылепленная из глины дымковская барышня и заранее подготовленная основа игрушки, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие:

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Познавательно – речевое развитие:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности;

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.

Физическое развитие:

- знакомить детей с русскими народными играми, забавами;

- развивать двигательную активность.

Планируемые результаты:

На уровне педагога:

- создание предметно – развивающей среды в группе;

На уровне детей:

- повышение интереса у детей к декоративно – прикладному искусству;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

На уровне родителей:

- развитие интереса к совместному с детьми творчеству.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Виды деятельности Литература

1 этап подготовительный Консультация для родителей, на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции, промыслы?»

Подбор литературы и демонстрационного материала

Вместе с родителями интереснее. Презентация «Дымка»

Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Дидактические игры «Собери целое», «Угадай – ка» «Парные картинки», «Лото»

Рассказывание произведения «Дымковские игрушки»

Беседа: «Игрушки не простые – глиняные, расписные»

Беседа «Из чего делают дымковские игрушки

Рисование элементов дымковской росписи https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-roditelei-radost-sotvorchestva-dymkovskaja-igrushka.html

Альбомы по декоративному творчеству

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/06/13/prezentatsiya-dymkovskaya-igrushka

Т. Куликовская «Познаем окружающий мир»

В. Крупина «В дымковской слободе».

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в д/с»

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим»

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в д/с»

2 этап

основной Лепка «Дымковская барышня»

Роспись игрушки «Барышня»

Швайко Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/с»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности

3 этап

заключительный Выставка поделок Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12.

Результативность

Дети научились лепить и раскрашивать дымковскую барышню.

У детей появился интерес к изучению русской народной культуры, к народным промыслам.

Сформировался необходимый минимум знаний и умений о элементах росписи.

Пополнились знания о декоративно – прикладном искусстве России.

Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.

Повысилась заинтересованность родителей в совместном с детьми творчестве.

Глоссарий:

Барышня - девушка из барской семьи или вообще из интеллигентной среды

Геометрические фигуры: кольцо, кружки, точки, ромбы

Дымково — посёлок в Вологодской области

Дымково — посёлок в Вологодской области

Роспись - Художественная роспись — искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности

Слобода (Слобожа) — вид поселения или района города в истории России

Коромысло с ведрами – приспособления для переноса ведер на плече.

Литература

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим»

2. ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства - Мозаика-Синтез 2009

3. Величкина Г. А. «Дымковская игрушка» издательство - Мозаика – Синтез 2009г

4. Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12.

5. В. Крупина «В дымковской слободе».

6. Т. Куликовская «Познаем окружающий мир»

7. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в д/с»

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/06/13/prezentatsiya-dymkovskaya-igrushka

9. https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-roditelei-radost-sotvorchestva-dymkovskaja-igrushka.html

10. https://nach-school.ru/master-klass-dlya-pedagogov-dou-dymkovskaya-baryshnya.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Дымковская барышня из пластиковой бутылки и глины»Детский мастер-класс «Дымковская барышня из пластиковой бутылки и глины» Материал и инструменты: -Половина пластиковой бутылки (горлышко); -Дощечки для лепки; -Глина; -Стаканчик с водой; -Краски,кисточки. Приступаем,.

Дымковская барышня своими руками из бутылки и пластилинаДымковская барышня своими руками из бутылки и пластилина Дымковская барышня своими руками для ИЗО уголка. Задачи: - Прививать интерес к народному художественному творчеству. - Развивать фантазию,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дымковская барышня» (декоративное рисование). Выполнил:.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня» Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы. «Дымковская барышня». Цель: совершенствовать умение раскрашивать кукол по своему.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Мастер-класс «Дымковская барышня» из пластилина и бросового материалаМастер-класс «Дымковская барышня» из пластилина и бросового материала Хотелось бы, поделиться с Вами своим опытом при работе с пластилином. Шаг1 Берем ложечку из киндера и наносим на нее кусок пластилина.

Мастер-класс по изготовлению магнита из соленого теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по изготовлению магнита из соленого теста «Дымковская барышня» Мастер-класс предназначен для педагогов и родителей – для работ с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: обучение детей изготовлению.

Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня»Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня» Мастер-класс Презентация пошаговая Тема: «Дымковская игрушка. Барышня» Цель: Создать условия способствующие развитию творчества у детей.

Проект «Космос и мы» (подготовительная группа) ПРОЕКТ «КОСМОС И МЫ " для подготовительной группы Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковская барышня» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 мая 2018 в 21:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дымковская барышня» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД