Анастасия
Проект «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 Г. КИРОВСКА
Проект
«Ох, уж эти фрукты - полезные продукты»
Группа: вторая младшая
Воспитатель: А. Ф. Волова
Участники: воспитатели, дети и их родители
Тип проекта :
- по доминирующему методу: познавательно – творческий;
- по характеру содержания включает в себя: ребенок и семья, ребенок и природа;
- по характеру участия: ребенка исполнитель, участник от зарождения идеи до результата;
Публикация «Проект „Ох, уж эти фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
- по открытости/ характеру контактов: осуществляется внутри двух возрастных групп, внутри ДОУ, в контакте с семьей;
- по количеству участников: фронтальный;
- по продолжительности : краткосрочный
План проекта :
Дети имеют недостаточное представление о фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В проекте «Ох, уж эти фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Целью данного проекта стало : Расширение и обогащение знаний детей о фруктах.
Были определены задачи проекта :
Для родителей
-вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс ДОУ.
Для детей:
-расширить представления детей о многообразии фруктов, о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
- расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
-учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
-развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть фрукты.
Для воспитателей:
создать условия в группе для знакомства детей с фруктами.
создать информационную базу для родителей по данной теме.
Была определена модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
Название некоторых фруктов.
Внешний вид некоторых фруктов.
Что можно приготовить из фруктов.
Что хотим узнать?
Где растут фрукты.
Какую пользу приносят фрукты.
Зачем нужно мыть фрукты.
Где можно это узнать?
Спросить у взрослых.
Посмотреть по телевизору.
Прочитать с родителями в энциклопедии, в интернете, в художественной литературе.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
Для воспитателей:
1. Созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;
2. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.
Для родителей:
1. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе.
2. Принять активное участие в оформлении рисунков.
Продукты проектной деятельности :
Коллективная работа (аппликация) «Фрукты».
Совместно с родителями выставка рисунков «Фрукты-полезные продукты».
Этапы проекта :
I этап Подготовительный - Подбор методической литературы.
- Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
- Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.
- Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
II этап Основной
Организационный Подготовка наглядно – иллюстративного и демонстративного материала. Подбор художественной и познавательной литературы. Подготовка информационного материала для родителей. «Где растут фрукты»- познавательное занятие. Познакомить детей с понятием «фруктовый сад», что в нем растет.
Чтение народных песенок, сказок: «Яблоко», «Мешок яблок» В. Сутеева, стихотворений Е. Благининой «Приходите в огород», Г. Давыдовой, «Фрукты», У. Рашида «Наш сад».
Учить внимательно слушать жанровое произведение и выделять главную мысль. Социально – коммуникативное развитие:
Беседы с детьми на выявление знаний о фруктах.
Речевое развитие:
«Загадки о фруктах» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. Чтение стихов о фруктах. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.
Физическое развитие: (подвижные игры) :
«У медведя во бору», «Апельсин», «Медведь и фрукты», «Дотянись до погремушки».
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Компот», «В сад за грушами пошли».
Развивающие игры:
«Найди сходство и отличия», «Угадай где растёт?»,
Дидактические игры:
«Разложи по корзинкам», «Шнуровки с фруктами», «Отгадай фрукт».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование штампиками «Мой любимый фрукт».
Аппликации «Груши- яблоки», «Фруктовый Компот».
Лепка «Фрукты».
Работа с родителями:
Консультации: «Какие фрукты полезны для детей»
III этап Заключительный Развлечение: «Фруктовый сад»
Совместная выставка рисунков родителей и детей «Фрукты-полезные продукты».