Евгения Гриненко
Проект «Огород у бабушки Лукерьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Крапивинский детский сад№1 «Солнышко»
Тема проекта:
Подготовительная группа
Вид проекта: краткосрочный, творческий
Срок реализации: 14.03.2016 – 25.03.2016гг.
Составитель: Гриненко Е. В.
2016г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Публикация «Проект „Огород у бабушки Лукерьи“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Форма проведения: фронтальная
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.
Интеграция: (образовательные области): познание, коммуникация, социализация, речевая.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, огурцы и др.);
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со
сверстниками.
6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Речевое развитие:
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Методы: наглядные, словесные, поощрение.
Примы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,
Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.
Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, собака).
Работа с родителями.
Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике»
– контейнеры, землю, семена для посадки.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности –3 дня.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) –1-я, 2-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 2-я неделя.
4. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
Этапы реализации проекта
№ Мероприятие Цели Ответственные
1этап подготовительный
1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей
по созданию условий для реализации
проекта. Воспитатели
2 Подбор наглядно – дидактических
пособий, демонстрационного
материала, природного материала,
художественной и научной
литературы, приобретение семян,
рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации
проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели родители
2этап основной
1 Чтение книг, рассматривание
иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям,
желание заботиться о них, углублять
и расширять знания о видах
растений. Воспитатели
2 Беседа «Дикорастущие и культурные
растения»
«В мире растений», «Все начинается с
семечка», «Посев семян», «Первые
всходы». Ввести и обосновать классификацию
растений как дикорастущих и
культурных (по взаимоотношениям с
человеком, познакомить с
интересными представителями мира
растений. Воспитатели
3 Практическая деятельность: посадка
лука, пшеницы, помидор, ячменя, капусты и т. д. Вызвать интерес к выращиванию
огородной культуры Воспитатели
4 Наблюдение за ростом растений. Учить детей замечать изменения,
которые происходят у
прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели
5 Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно
строить суждения и делать выводы о
создании благоприятных условий
(воды, света, тепла) Воспитатели
6 Рассматривание овощных и цветочных
семян через лупу Дать понятие о том, что форма и
количество семян у разных растений
разное. С помощью лупы определить,
что помогает перезимовать семенам Воспитатели
7 Практическая деятельность:
выращивание рассады (помидоры,
огурцы, арбузы и т. д.). Продолжать формировать навыки
посадки и ухода за растениями. Воспитатели
8 Наблюдения: за тем, как растут наши
Растения.
Продолжать учить детей замечать
изменения в росте и развитии растений. Воспитатели
9 Дидактическая игра «Угадай название
овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на
вкус». Закреплять умение различать овощи,
называть их быстро, находить
нужный овощ среди других, называть
его; научить детей группировать
растения по цвету, где растут. Воспитатели
3 этап заключительный
1 Обработка и оформление материалов
проекта в виде фотографий. Воспитатели
2 Анализ результатов Воспитатели
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы).
2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).
Исследовательский этап:
Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.
1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения».
3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др.
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
Подготовительный этап:
Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.
Задачи:
1. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.
2. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.
4. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.
Предшествующая работа:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений.
Задает вопросы:
- Откуда привозят семена?
- Кто и как выращивает красивые цветы?
- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?
- Почему так много горшков для цветов?
- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?
- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?
- Как надо правильно садить растения?
Практическая часть
В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.
Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике.
Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.
Предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующими тематике.
Вывод:
1. Дети познакомились с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получили необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру.
5. У детей сформировалось уважительное отношение к труду.
6. Создали в группе огород на подоконнике.
7. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
«У ворот шумит народ.
Где тут на окошке огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот».