Тамара Ляшенко
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №56 «Солнышко»
Средняя группа №2
Воспитатель:
Ляшенко Т. И.
Белгород 2016
Проект «Огород на окне»
Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой
Возраст детей: средняя группа № 2
Автор проекта : воспитатели Ляшенко Т. И.
Продолжительность: средне срочный
Предмет исследования: лук, чеснок, фасоль, горох, кабачок, свекла, пшеница.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о культурных, огородных растениях, на то как выращивать и ухаживать за ними, на значение овощей в жизни человека. Формируя при этом у детей бережное отношение к растительному миру и уважение своему труду и труду других людей.
Цель проекта :
Формировать у детей познавательный интерес к посадке и выращиванию семян овощей, привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотрудничеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать представление о жизни овощей как живых организмов (они растут, могут быть здоровыми и больными);
- развитие лука;
- прорастание семян пшеницы;
- развитие бобовых;
- влияние света, тепла, воды.
Воспитывающие:
- воспитать бережное и доброе отношение к природе;
- воспитать желание производить трудовые действия, помогать взрослым;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородом.
Задачи создания развивающей речевой среды:
- обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребенок-ребенок-воспитатель»;
- побуждать проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Работа над проектами с родителями :
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях и оформления «Огород «Мужик и медведь» в группе».
Ожидаемый результат проекта
-дети познакомятся с семенами и луковицами овощей
-с помощью опытной работы дети получат необходимые условия для роста растений
-в исследовательской работе дети должны будут выявить способы выращивания лука в земле и воде
-у детей будут формироваться бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду
-создание в группе огорода на подоконнике по сюжету сказки «Мужик и медведь»;
-ведение дневника наблюдений за растениями в огороде на подоконнике
Этапы работы над проектом с детьми :
- рассматривание семян овощных культур:
- рассматривание луковиц;
- посадка семян и луковиц;
- наблюдение за первыми всходами;
- ведение дневника наблюдения :
-самостоятельный труд детей по уходу за растениями:
- занятия с детьми «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы», «При каких условиях растут растения»
- проведение дидактических игр «Узнай на ощупь какой овощ?», «Какие овощи будут в нашем салате?», «Съедобные вершки или корешки?»
-проведение сюжетно ролевых игр «Овощной магазин», «Приготовим салат для гостей»; «Везем овощи в магазин»
- разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях;
- рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить по цвету, форме, размеру);
-выполнение рисунков, аппликаций и лепки овощей;
-в конце проекта добавить зеленый лук в блюда на обед;
- заключительный этап: подведение итогов реализации проекта.
Результаты проекта :
-дети познакомились с посадочным материалом овощных культур:
-дети активно принимали участие в поисково-исследовательской деятельности по выращиванию овощей:
-за весь период были выполнены рисунки. аппликации и лепка овощей ;
-дети с увлечением играли в сюжетно ролевые и дидактические игры;
-воспитанники бережно и с любовью ухаживали за растениями на огороде :
-в ходе проекта дети стали бережнее относиться к растительному миру и уважительнее к труду:
-в конце проекта дети познакомились о дальнейшей пересадке овощей на огород;
-был продегустирован плод своего труда ;
-в ходе подведения итогов дети были довольны результатом своей деятельностью проекта «Огород на окне».