МААМ-картинки

Проект «Огород тётушки Маланьи» (4 фото)

Ольга Хилькевич
Проект «Огород тётушки Маланьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт

Руководитель проекта : воспитатель средней группы – Хилькевич Ольга Михайловна

Возраст участников проекта : дети от 4 до 5лет.

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Огород тётушки Маланьи“» размещена в разделах

Тип проекта : Среднесрочный (с марта по май, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Проблема проекта : Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?

Цель проекта : Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи проекта :

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности; 4. Воспитывать бережное отношение к своему труду. 5. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Заканчивается зима – долгая и холодная. Солнце с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее. Дни стали не только длиннее, но и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, во-первых дети приучаясь к труду будут заняты делом, а во-вторых первые всходы растений посаженных детьми будут радовать глаз. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Наряду с зеленью в этом году мы с детьми рассматривали семена: огурцов, дыни, арбуза, фасоли, гороха, бобов и сеяли семена цветов на рассаду для уличного цветника. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как выглядят семена (у каждого растения семена выглядят по разному, какие из растений дают всходы быстрее, а какие медленнее, развивать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развивать познавательные и творческие способности детей.

Огород на подоконнике! Это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь дошкольников к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы. Приобщая детей к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что им для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств :всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать.

Проект рассчитан на 8 недель.

1 этап - подготовительный (2 недели).

Подбор и изучение методической литературы. Подобрали художественную литературу: стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки о цветах и овощах.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. К контейнерам с подготовленной почвой приклеили карточки с изображением и названиями растений. Воспитатель группы, первая неделя апреля.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике» - воспитатель группы, родители - третья неделя марта.

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена - родительский комитет, четвёртая неделя марта.

Домашнее задание - с детьми изготовить поделку по теме «огород тётушки Маланьи», составить рассказ или написать сказку о каком - либо растении.

Разбивка огорода на подоконнике - дети, воспитатели – 4 неделя марта.

2 этап - исследовательский (4 недели) .

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотографиях, рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах и цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, дыни, арбуза, фасоли, гороха, различных цветов, Занимались посадкой семян и рассады.

Дети, воспитатели группы, 1 неделя апреля.

Занятия с детьми: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы» (воспитатель группы). В течение всего проекта проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Лото – Овощи и цветы», «собери пазл – Овощи с нашего огорода» (воспитатель группы).

В течение всего проекта разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о цветах и овощах, просмотр мультфильмов, чтение сказок, легенд и рассказов об овощах:

«Чиполино» Дж. Родари, Геннадий Цыферов «Паровозик из Ромашково», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Синь-цветок» Анатолий Шунин, Ганс Христиан Андерсен «Цветы маленькой Иды», пересказ сказки «Цветы для Эдель» Леонид Ардалионов, украинская народная сказка «ПЫХ», Андрей Платонов. «Неизвестный цветок» (Сказка-быль, инсценировка русской народной сказки «Репка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Л. В. Скребцова «Чудесный домашний садик», Игорь Антипин «Сказка про огурца-молодца, победителя» .

Воспитатели группы. В течение всего проекта

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта.

3 этап - заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку поделок 1 неделя мая на тему «Огород тётушки Маланьи», где дети вместе с родителями представили на обозрение своё творчество, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, рассаду дынь, фасоли, огурцов и различных цветов на нашем подоконнике в группе. Провели конкурсы «Угадай овощ на ощупь», «Угадай овощ на вкус», «Угадай название цветка». Завершился праздник веселым чаепитием, на котором дети получили в подарок воздушные шары оформленные в виде цветов.

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 2 неделя мая.

Проект «Огород тётушки Маланьи»
Фото «Огород тётушки Маланьи»
Проект - фото
Фото №1 Огород наш огород Всё на нём всегда растет

Список используемой литературы:

1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова. М. : Просвещение, 1973. - 256 с.

2. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

4. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель,2011

5. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение,1992. - 207 с.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С. Н. Николаева. - М. : Академия, 2005. - 224 с.

7. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева - М. : Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.

8. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

9. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т. А. Серебрякова. - Н. Новгород: НГПУ, 2005. - 136 с.

https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/dolgosrochnyi-proekt-ogorod-na-podokonnike10

https://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/izo_dejatelnost/risovanie_po_soderzhaniju_zagadok_i_stikhov_zagadki_s_grjadki/11-1-0-220811

https://skazvikt.ucoz.ru/https://skazvikt.ucoz.ru/12

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Маланьи» «В гости к бабушке Маланьи» Цель: Ознакомление с малыми фольклорными формами - песенка «Вдоль по реченьке лебедушка плывет» Задачи: 1.

«В гостях у тётушки Матрёны» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у тётушки Матрёны» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У ТЁТУШКИ МАТРЁНЫ» (для младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ведущая и тётушка Матрёна –педагоги, участники.

«В гостях у тётушки Забавушки» (фотоотчёт)«В гостях у тётушки Забавушки» (фотоотчёт) Вот и наступило время первого осеннего утренника. Это праздник-не только развлечение, но и целая цепочка событий в жизни наших дошколят.

Конспект НОД «В гостях у тётушки Совы» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного.

Проект «Наш огород» Тип пректа: Исследовательско – творческий Срок проекта: 3 месяца Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проект «Наш огород» Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский. Продолжительность – долгосрочный. Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Проект «Огород на окне» Автор: Тарасова Е. П. воспитатель МАДОУ детский сад № 15 «Золотая рыбка» г. Туймазы 2015 г. февраль-март 2015 г. Расшумелся народ.

Проект «Зимний огород»Проект «Зимний огород» У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растёт Огуречная рассада, И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят,.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Тётушки простуды» Сценарий новогоднего праздника «Проделки Тётушки простуды» Дети под песню вбегают подскоком в зал, делая круг возле Ёлочки, повторяют.

Фотоотчет «Волшебный сундучок тётушки Горошины»Фотоотчет «Волшебный сундучок тётушки Горошины» Осенний праздник прошёл в средней группе детского сада. Дети отправились гулять в осенний лес и нашли волшебный сундучок, который потеряла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород тётушки Маланьи»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 18:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород тётушки Маланьи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хилькевич (УИ 373783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД