Олеся Пушкарская
Проект «Зимний огород»
▼ Скачать + Заказать документы
У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растёт
Огуречная рассада,
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Темочки:
- Зима. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Проектная идея : Вырастить огород на подоконнике в группе детского сада.
Участники проекта : Дети старшей группы "Подсолнушек" МБДОУ д/с № 76 "Ромашка" города Брянска, воспитатели, родители.
Задачи проекта :
1. Развитие умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Закрепление представлений о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
3. Развитие желание вместе со взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
4. Воспитание бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
5. Воспитание самостоятельности и ответственности.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, научатся замечать красоту растительного мира.
2. У детей старшей группы сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Реализация проекта "Зимний огород" в старшей группе "Подсолнушек"
Во время воспитательно-образовательного процесса мы обратили внимание, что дети не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в уголке природы. На вопрос воспитателя:"Почему вы не доводите начатое дело до конца?" - отвечали "Я не люблю ухаживать за ","Уже протирали", "Можно завтра полью". На вопрос "Нужны ли нам растения, какую пользу они приносят?" дети отвечали:"Растения красивые, но от них нет пользы", "Растения должны расти на улице" Поэтому было решено реализовать проект "Зимний огород".
1 этап - подготовительный.
Родители принесли семена овощей, землю, торфяные таблетки. Дети вместе с воспитателем рассмотрели фоторграфии растений на упаковке, семена, землю,торфяные таблетки.
2 этап - исследовательский
Дети вместе с воспитателем ухаживали за растениями, наблюдали за ростом, проводили опыты "Строение растений","Размножение, рост растений"; эксперименты "Условия, необходимые для жизни растений", "Как получить пищевой краситель?". Устанавливали связи:растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с об овощах: загадки, сказки, стихи, поговорки. рассматривали картины, иллюстрации. Были проведены беседы, дидактические игры: "Чудесный мешочек", "Узнай на вкус", "Вершки и корешки", занятия: "Все начинается с семечка", "В мире растений".
3 этап - заключительный
Провели анализ и обобщение результатов,полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
При реализации проекта "Зимний огород" были получены результаты:
Дети познакомились с овощными культурами.
Научились ухаживать за растениями в комнатных условиях.
У детей сформировался интерес к исследовательской и опытнической деятельности.
Дети стали уважительно относиться к своему труду и труду взрослых.
В группе был создан огород на подоконнике.