Мария Юртаева
Проект «Огород на подоконнике» в средней группе
Проект "Огород на подоконнике"
Проект : краткосрочный
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: 2 месяца
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта :
Направление проекта актуализировано на расширение кругозора и
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
способностей восприятия у детей о том, как происходит процесс роста
растений, понимание процесса ухаживания и значимости овощей в жизни
людей.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений (перец, лук, цветы, горох, помидор);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в
росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Гипотеза:
Овощи можно выращивать не только на грядке, но и на окне. Для того,
чтоб овощи выросли им нужно: свет, вода и плодородная почва.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для
роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить
многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями
в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
- Беседа с родителями и детьми «Огород на подоконнике».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по
созданию условий для реализации проекта.
Просвещать родителей по данной теме.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного
материала, природного материала, художественной и научной литературы,
приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап- практический:
Познавательное развитие: «Что полезно, а что нет». «Чем полезны овощи
для здоровья». «Дикорастущие и культурные растения».
Художественно-эстетическое: «Последовательность роста» (рисование
восковые мелки, «Лук-лучок» (лепка на плоской основе)
Речевое развитие: «Зачем поливать огород»
Чтение художественной литературы: Стихотворение А.
Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок».
Белорусская народная сказка «Пых».
Загадки и пословицы об овощах.
Беседы: «Чем полезен лук», «Как растет фасоль», «Растут ли овощи
ночью».
Игровая деятельность
- Дидактические игры: «Что за чем растет»;
«Четвертый лишний»; «Чудесный мешочек»;
«Разрезные картинки» и др.
Подвижные игры: Хоровод «Есть у нас огород»; «Донеси не урони»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»; «Овощи и фрукты»
Труд детей. Посадка растений, полив, наблюдение
3 этап- заключительный
Выставка детского творчества.
Оформление огорода на подоконнике. Ведение дневника. Сбор урожая.
Исследовательская деятельность
Опыт- наблюдение за ростом лука, салата, моркови, редиса, петрушка в благоприятных и неблагоприятных
условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
А вот и наш огород!