Ольга Андреевна Павлова
Проект «Огород на подоконнике» с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Огород на подоконнике с детьми с ОВЗ»
Актуальность проекта :
Окружающий мир влияет на развитие ребенка. Окружающая действительность привлекает его красотой и разнообразием. Наблюдая за природой, ребенок обогащает свой чувственный опыт, у него развивается любознательность, мыслительные процессы, формируется активная деятельность, дети приобщаются к трудовым навыкам, учатся помогать взрослым.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Дети с ограниченными возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представления о растениях, необходимости света, тепла, влаги для их роста и развития.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На умение видеть и отмечать этапы роста растений с помощью визуальной поддержки.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный
Продолжительность: три месяца (февраль, март, апрель)
Участники проекта : дети с ОВЗ группы «Сказка», педагоги
Цель: Формировать умения детей выполнять трудовые действия совместно со взрослым, наблюдать за ростом растений (результатом трудовых действий).
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидор, перец, фасоль)
- Дать представление о необходимости света, влаги, тепла для роста и развития растений
- Развивать любознательность, познавательные и творческие способности у детей
- Развивать наблюдательность через умение замечать изменения в росте растений, правильно отражать наблюдения в рисунке
- Формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях
- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за благополучное состояние растений (посадка, полив, рыхление, бережное отношение к своему труду и труду взрослого.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными огородными растениями, научатся подмечать красоту растительного мира.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- Будет формироваться бережное отношение к миру растений и уважительные отношения к своему труду и труду взрослых.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
В группе «Сказка» организовали огород на подоконнике. Подготовили семена, посадочный материал, трудовой инвентарь. Распечатали картинки овощей, цветов. Написали даты посадки и всхожесть.
2 этап – исследовательский
- Подборка художественной литературы по тематике проекта
- Рассматривание иллюстраций, картинок
- Конструирование: «Огород»
- Лепка: «Морковь»
- Раскрашивание и штрихование картинок «Овощи», «Цветы»
- Настольный театр по русской народной сказке «Репка»
- Оформление дидактических игр
- Разработка тематического и перспективного плана мероприятий
3 этап – заключительный
- Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Разложи овощи и фрукты», «Собери цветок», «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус»
- Рассматривание картинок с изображением овощей, цветов
- Пальчиковая игра: «Мы капусту солим»
- Рисование с натуры: «Лук в стакане с водой»
- Рисование: «Травка зеленеет»
- Раскрашивание силуэтов овощей
- Рисование этапов роста растений
- Аппликация: «Помидоры, огурцы на тарелке»
- Малоподвижная игра: «Собери овощи в корзину», «Собери букет цветов»
Практическая деятельность:
Посадка лука, фасоли, помидор, цветов.
Опыт - Наблюдение за ростом растений.
Наблюдение: «Что изменилось?» Замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.
Труд в огороде на подоконнике.
Рисование этапов роста растений.
Выставка детских работ.
Итог по реализации проекта «Огород на подоконнике» :
Дети познакомились с разнообразием культурных растений, у них сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Дети научились ухаживать за растениями в комнатных условиях.