Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике «Простоквашино»

Маргарита Ивановна Лавранюк
Проект «Огород на подоконнике «Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Проблема: За окном ранняя весна. К сожалению, весна, какой бы прекрасной она не выдалась, человеческий организм недополучает многих необходимых веществ. Нам не хватает солнца, свежих фруктов и овощей, и, как следствие, мы становимся отличными мишенями для вирусных и простудных заболеваний. Именно поэтому наш организм нуждается в особой витаминной поддержке, а не получая ее, устраивает забастовку. И лучший способ улучшить свое самочувствие и настроение, а также помочь организму противостоять простудам и вирусам – это обогатить свой рацион «правильными» продуктами, хранящими максимальное количество необходимых витаминов! А что может быть лучше, чем витамины, которые вырастили сами?

Публикация «Проект „Огород на подоконнике „Простоквашино“» размещена в разделах

Зеленый лук: очень многие люди зимой выращивают зеленый лук. Дело нехитрое – достаточно баночки с водой и обычной луковица. А между тем, зеленые ростки чрезвычайно богаты витаминами В1, В2, РР, а также витамином С.

Помимо того, что листья петрушки имеют пряный вкус, а веточки служат прекрасным украшением летних салатов, она еще и чрезвычайно полезна. В ее листьях витамина С в 5 раз больше, чем в лимоне и апельсине. Плюс богатый набор витаминов В1, В2, К, РР, солей железа, калия, магния, кальция, фосфора. 50 граммов этой зеленой травки с легкостью обеспечивают суточную потребность человека в витамине С и каротине.

Создание совместного огорода на окне знакомит детей с ростом и развитием растений, развивают интерес. Дети с большим удовольствием для поддержания иммунитета и профилактики вирусных заболеваний пополняют запас витаминов, выращенных своими руками.

Подготовительный этап: На подготовительном этапе мы изучили методическую литературу с целью повышения собственного уровня знаний по данному направлению. Определили тему, цель и задачи проекта. Разработали план мероприятий.

Провели беседы с родителями, по привлечению к созданию условий для реализации акции. Приобрели семена, землю и другое оборудование. Подобрали наглядно-дидактические пособия, художественную литературы, демонстрационный и природный материал.

Наименование проекта «Огород на подоконнике «Простоквашино».

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта Дети, родители, воспитатели.

Цель проекта Создание условий для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, вовлечение к практической деятельности по созданию огорода на окне.

Задачи проекта Задачи для детей :

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, укроп и др);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать чувство ответственности за благополучное

состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

5. Развивать познавательные и творческие способности.

6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Задачи для родителей:

1. Привлечь родителей к совместной с детьми и педагогами в ходе реализации проекта.

2. Способствовать сближению семьи с детским садом.

Задачи для педагога:

1. Сформировать у детей представление о разнообразии культурных и дикорастущих растениях.

2. Повысить экологическую культуру родителей и воспитанников.

3. Организовать работу с родителями по привлечению к совместной деятельности.

4. Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.

Сроки реализации Среднесрочный (март -апрель).

Вид проекта Информационно-познавательный, творческий.

Продукт проекта Выращенная рассада культурных растений для последующей пересадки в грядку; зелёный лук (перо, салат, укроп для употребления в пищу.

Особенности проекта Проект охватывает весь образовательный процесс: учитываются тематические взаимосвязи, предусматривается сочетание ООД и других видов деятельности (коммуникативной, игровой, исследовательской, познавательной, конструктивной, а также совместная деятельность детей, родителей и педагогов. В ходе реализации проекта планируется обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

Итог проекта 1. Презентация проекта.

2. Повышение экологической культуры.

3. Дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили кругозор и мыслительную деятельность.

4. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворенность, радость, осознание собственных умений.

5. Повысился интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

6. Оптимизировались детско-родительские отношения.

7. Повысился уровень вовлеченности родителей в деятельность группы: приняли участие в создании огорода на подоконнике.

Ресурсы проекта • Информационные (интернет, методические пособия, периодические издания, картотеки игр, загадок, поговорок, художественная литература, картотека мультфильмов;

• Технические (аудиоаппаратура, фотоаппарат);

• Кадровые (родители, педагоги).

Основной этап

На основном этапе работа строилась согласно плану мероприятий через организацию совместной и самостоятельной деятельности воспитанников и их родителей.

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

• ООД лепка «Овощи на тарелке».

• ООД аппликация «Овощной салатик».

• ООД по художественно-эстетическому развитию «Раскрасим лучок».

Дидактические игры: «Угадай и назови овощи», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний».

• Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Беседы: «Для чего растению семена?»,

«Какие овощи можно вырастить на окне», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Откуда берутся овощи?»,

«Что необходимо растениям для роста и развития»

• Разучивание стихов, пословиц и поговорок.

• Рассматривание книг и иллюстраций об овощных культурах.

Чтение художественной литературы: «Сказка о луке», Сказка Д. Роддари «Чиполлино». (просмотр отрывка мультфильма, сказка «Репка» (В обработке К. Д. Ушинского, рассказ об овощах.

• Экспериментирование «Помещение семян огурцов, кабачков и тыквы во влажную среду с целью прорастания»

Практическая деятельность: посадка лука, укропа, салата, окне.

• Работа в дневниках наблюдений. • Беседа с детьми по тематике проекта;

• Приобретение земли, контейнеров для посадки семян, изготовление табличек. • Организация и проведение (бесед, дидактических игр, подвижных игр);

• Организация рассматривания иллюстраций, дидактических пособий и мультфильмов, чтение художественной литературы по теме проекта;

• Консультация для родителей «Огород на подоконнике»;

• Организация экспериментирования;

• Организация трудовой деятельности;

• Ведение дневника наблюдений.

Заключительный этап

На заключительном этапе проекта :

в группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы;

• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Завели календарь наблюдений за ростом растений;

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты

• Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

Приложение 1.

ООД лепка.

Тема: «Овощи на тарелке».

Цель: Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи»

Задачи:

- закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания и вытягивания;

- формировать у детей интерес к лепке;

- воспитывать внимание, прилежность, усидчивость.

Материалы:

Пластилин, дощечки для пластилина, муляжи овощей, карточки с изображением овощей

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть!

В моём огороде росли овощи : лук, свёкла, морковь. С наступлением холодных ночей мы их собрали, а нам на обед необходимо сварить борщ. Ребята, вы мне поможете приготовить вкусный борщ? Для этого нужно вылепить из пластилина лук, морковь, свёклу.

II. Основная часть.

Воспитатель: Но для начала давайте отгадаем загадки:

Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Ребята, а какой формы лук?

Ответы детей.

Воспитатель:

Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице.

Ребята, а какой формы морковь?

Ответы детей.

Воспитатель:

Без меня вы пропадёте

Сок томатный не попьёте!

Вас приветствует сеньор

Краснощёкий?

Ребята, а какой формы помидор?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет

Без тебя уж не обед

Ты во всём нам помогла

А зовут тебя …

Ребята, а какой формы свекла?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем?

1. Необходимо найти лишний предмет в ряду

2. Ребята посмотрите, у нас ряд из овощей, постарайтесь все овощи запомнить. Давайте для начала дружно назовём каждый овощ.

Дети называют овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь закройте глаза…

Быстро убирает один овощ и меняет местами остальные овощи.

Воспитатель: Всё! Открываем! Угадайте какого овоща не хватает?

Дети отвечают.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Сели – встали, сели – встали

Воспитатель: А теперь давайте присядем и слепим овощи для борща. Работаем мы с вами только на дощечках, чтобы не испачкать своё рабочее место.

Дети лепят.

III. Итог

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Ребята, а вам понравилось занятие?

А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

ООД аппликация

Тема: «Витаминный салат»

Цель: Обогащение представлений детей знаниями о различных овощах.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания об овощах;

2. Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа;

3. Формировать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме множественного и единственного числа;

4. Закреплять знания о правилах безопасности употребления овощей.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу поделиться с вами замечательным стихотворением.

А вы знали, что салат

Витаминами богат?

Я нарежу огуречик,

Помидор, капусту, перчик.

Добавляю соли, масла,

Выглядит салат прекрасно!

Сил сдержаться больше нет:

Поскорей бы уж обед!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось моё стихотворение?

О каком блюде шла речь в моём стихотворении?

А какие ингредиенты входят в состав салата?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила нашего гостя. Он тоже шел в детский сад. Но чтобы узнать кто это? Вам надо отгадать загадку!

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку

Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, но что-то зайка грустный.

Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я спрошу, Зайка, почему ты грустный?

Бабушка дала зайчику мешочек с гостинцами - угощеньями. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Сможете? Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, узнаем, что же Зайке, бабушка положила в мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

1) Называть, что достали (что это?

2) Какой формы?

3) Какого цвета?

Все овощи выкладываю на тарелку.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор и огурец?

Где растут овощи?

Что можно приготовить из овощей?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы с вами помогли зайке, вспомнили овощи и как они выглядят.

Воспитатель: Зайка, совсем забыл, что ждёт гостей и ему надо накрывать на стол. А гостей придё т много: лиса, волк, медведь, ёжик и другие звери. Одной тарелочки с овощами будет мало, нужны еще овощи.

Как мы ему можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, поможем зайке и наклеим овощи на тарелку.

Сегодня я предлагаю вам сделать композицию из овощей на тарелке!

На доске висит образец тарелки с овощами.

Воспитатель: Посмотрите, как расположены овощи?

Какой формы моя тарелка?

Какой формы огурец?

Какой формы капуста?

Ответы детей.

Воспитатель: Берём в левую руку зелёный прямоугольник, в правую ножницы, и аккуратно, плавно срезаем уголки. Вот какой огурец получился.

Воспитатель: Что это за фигура? Какого цвета он?

Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём плавного обрезания уголков.

Теперь складываем оранжевый прямоугольник пополам, и вырезаем морковку, от одного угла до другого.

После того, как мы приготовим все детали, мы выкладываем их на нашей тарелке, располагая так, чтоб их всех было видно и они не заходили друг на друга. Затем берём клей и наносим на заготовки, затем приклеим на тарелку, убираем лишний клей салфеткой.

Посмотрите, какая красивая тарелка с овощами у меня получилась.

Воспитатель: Приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к работе, напоминаю вам, что ножницы нужно держать в руке в направлении от себя, ни в коем случаю не направлять в лицо, не себе, не соседу.

Приступаем к работе, кому понадобиться помощь поднимите руку, я подойду

Самостоятельная работа детей.

III. Итог.

Воспитатель: Кто просил, о помощи?

Как помогли зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые и полезные овощи!

На тарелке – урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Зайка будет очень рад!

Какие овощи положили на тарелку?

Ответы детей.

ООД по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Раскрасим лучок»

Задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

2. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

3. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь. фломастеры, лук, игрушка Чиполино.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

Игра «Росток».

Воспитатель: Дети, садимся на ковер, представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Стало тепло, и пошел дождик, (воспитатель стучит пальцами по спинам детей). Из семечек появились росточки (дети вытягивают вверх руки). Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами (дети встают в полный рост и разводят руки в сторону). Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость.

Он сказал, что любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями, любит, когда с ним происходят веселые приключения.

Раздается стук в дверь, входит Чиполино, здоровается с детьми.

Чиполино: Ребята, вы узнали меня?

Воспитатель: Да, ты Чиполино.

Воспитатель: Кто такой Чиполино?

Ответы детей.

Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?

Воспитатель говорит от имени Чиполино:

Воспитатель: «Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.

Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы, и послушай рассказ про путешествие одной из них.

Дети подходят к подоконнику, где находится луковица в стаканчике с водой.

Воспитатель с детьми рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.

Воспитатель: Жила была вот такая луковка (показывает луковицу не пророщенную). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.

Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем путешествовать.

Физкультминутка.

На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей нашему Чиполино.

Воспитатель объясняет, как расположить листы, какую гуашь использовать, что рисуем сначала круг и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. А корешок дорисуем фломастером желтого цвета.

III. Итог.

Воспитатель: Чиполино, понравились ли тебе твои друзья?

Воспитатель от имени Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый мальчик-луковка. У меня теперь столько друзей… Очень этому рад. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Чиполино сделаем выставку наших рисунков!

Вывешивают работы.

Приложение 2

Беседы.

Для чего нужны растению семена.

Цель: формирование представления о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш.

Задачи:

Закрепить представление, что семя - конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни;

Развитие кругозора детей, внимания.

Ход беседы:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем было раньше растение пока не выросло?

Ответы детей.

Воспитатель: Семена могут быть разной окраски, разного размера и формы. Но состоят они из одинаковых частей: кожура, семядоли, зародыш. Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения, холода. Семядоли – в них находится запас питательных веществ, которые использует растение, пока не подрастёт. Зародыш – это корешок стебелёк и почка.

Воспитатель: Зачем растению семена?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, они необходимы для продолжения жизни растения. У дикорастущих растений семена специально ни кто не сажает, им помогает: природа, животные, люди. Например: Семена берёзы, клена, одуванчика имеют крылышки или парашютики, им на помощь приходит ветер. Когда они падают на землю, не запутываются среди густых веток, могут лететь на большие расстояния в ветреную погоду. Семена лопуха, череды цепляются за одежду людей, шерсть животных. Семена подорожника прилипают к подошве на обуви. Птицы тоже переносят семена на большие расстояния.

А вот культурные растения сажает человек. В парках и садах цветы выращивает садовник, фруктовые деревья - садовод, овощи в огороде – овощевод.

Практическая часть:

Рассмотреть разные семена.

Воспитатель: Какие семена на ощупь?

Ответы детей.

Воспитатель: Постарайтесь раскрыть семена руками. Какое из семян удалось раскрыть?

Ответы детей.

Воспитатель: У всех ли семян оболочка одного цвета?

Дети рассматривают разрезанные семена фруктов и овощей.

Воспитатель: Почему мы не можем разрезать семена помидоров?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, как мы наблюдали за проросшими семенами, что появляется сначала, что происходит потом.

Обсуждение результатов по проращиванию семян.

Воспитатель: Ребята, что необходимо для растений, чтобы оно росло, давало плоды?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Проект по выращиванию микрозелени в ДОУ «Огород на подоконнике»Проект по выращиванию микрозелени в ДОУ «Огород на подоконнике» Есть много видов микрозелени и каждый из них имеет собственную ценность. Каждый вид богат витаминами, пептидами, белками и углеводами. Все.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике «Простоквашино»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 18:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике «Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Ивановна Лавранюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД