Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа) (12 фото)

Светлана Кирченко
Проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, овес, огурцы);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

методы: наглядные, словесные, поощрение.

приё мы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,

словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки.

Работа с родителями.

Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.

4. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».

Этапы реализации проекта

№ Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовительный

1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. воспитатели

2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели, родители

2 этап основной

1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатели

2 Беседа «Дикорастущие и культурные растения»

«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели

3 Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели

4 Наблюдение за ростом лука,овса. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели

5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели

6 Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Воспитатели

7 Практическая деятельность: выращивание рассады (огурцы, кабачки). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели

8 Наблюдения: за тем, как растут наши растения Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели

Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.

3 этап заключительный.

1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий. Воспитатели

2 Анализ результативности. Воспитатели

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы, первая неделя).

2. Беседа с родителями Участвуем в проекте : «Огород на подоконнике».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).

5. Исследовательский этап:

Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения».

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др.

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».

4. Подготовительный этап :

Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.

Задачи:

Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.

Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.

Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.

Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.

Предшествующая _ работа:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений. Задает вопросы:

- Откуда привозят семена?

- Кто и как выращивает красивые цветы?

- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?

- Почему так много горшков для цветов?

- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

- Как надо правильно сажать растения?

Практическая часть

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.

Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике.

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей.

Проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа)
Фото «Огород на подоконнике»

Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы. Нами были посажены салат, редис, огурцы, фасоль, лук, укроп,кабачки.

Проект  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Проект краткосрочный Фото №2 Вид проекта познавательный творческий Фото №3 Форма проведения фронтальная Продолжительность месяца

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.

Фото №4 Участники проекта дети

И стали следить за нашим огородом, вести дневник наблюдений, ухаживать и заботиться.

Подготовительная группа подготовительной группы родители воспитатели Возраст детей лет Публикация Проект Огород на подоконнике подготовительная группа размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Подготовительная группа Проекты Воспитание у детей любви к природе
Публикации по теме:

Конспект занятия «Бабушкин огород. Огород на подоконнике» (старшая группа) Цель: • расширять представления детей о саде и огороде; • обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Группа кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Огород на подоконнике» Руководитель проекта: Тачицкая Елена Федоровна  Тип.

Проект «Огород на подоконнике». Старшая группаПроект «Огород на подоконнике». Старшая группа Проект на тему: «Огород на подоконнике» старшая группа Вид проекта: познавательно - практический. Участники проекта: дети - воспитатели.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

«Огород на подоконнике». Проект«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

«Огород на подоконнике». Проект "Что за зелень у окна? Ведь за окном еще зима. Поговаривают лук, Полезен от 7 недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый.

Проект «Огород на подоконнике» Российская федерация Свердловская область Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего.

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 «Сказка» Проект Огород на подоконнике Младшая группа.

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа)Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа) Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 марта 2019 в 10:20
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кирченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД