Елена Тачицкая
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа кратковременного пребывания «Солнечный лучик»
Тема: «Огород на подоконнике»
Руководитель проекта : Тачицкая Елена Федоровна
Тип проекта : практический
По количеству участников: групповой
По времени проведения: долгосрочный
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Работа с родителями: Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
Участники проекта : Дети группы кратковременного пребывания, родители
и воспитатель группы.
Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике -отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Причины разработки:
-Расширять представления детей об окружающем мире,
-Не умение детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его за собой.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1)Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2) Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3)Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4)Развивать познавательные и творческие способности детей.
5)Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6) Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7)Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8)Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь.
9)Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
10)Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
11)Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
1 этап подготовительный
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Воспитатели группы, первая неделя февраля.
Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.
Разбивка огорода на подоконнике.
Посадка
2 этап исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
3 этап-заключительный
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Защита проекта.
Результаты:Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, научились подмечать красоту растительного мира.
У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
Способ
оценки: наблюдения и беседы.