Олеся Бирюкова
Краткосрочный познавательный проект для детей разновозрастной группы «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Цель:
расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
Публикация «Краткосрочный познавательный проект для детей разновозрастной группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Учить наблюдать за посадкой семян, учавствовать в посадке семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Работа с родителями:
1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала, семян, контейнеров для рассады для огорода на подоконнике.
Краткое содержание проекта : организационная, образовательная
деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного
тематического материала; беседы.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Дети познакомятся с разнообразием работ, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).
- Развить умение в посадке семян.
- Научаться делать выводы на основе наблюдений.
- С помощью данного проекта дети познакомятся с разнообразием посевного материала.
-Расширится, обогатится, активизируется словарный запас детей по данной теме.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
• Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю, семена, луковицы.
• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки, названием семян).
• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки, иллюстрации об овощах.
Основной этап
• В группе создали огород на подоконнике.
• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап.
• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Содержание проекта
№п/п Мероприятия Цели Ответственные
1 Беседа с родителями на тему «Знакомство с проектом». Подбор дидактического пособия. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитители
2 Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей Воспитатели
3 Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Посадка семян зелени, луковиц. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. Воспитывать желание помогать взрослым. Воспитатели, мл. воспитатель, дети, родители
4 Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом. Рассматривание иллюстраций, картинок. Пальчиковый театр рнс «Репка». Развивать пямять, мышление, логику, связную речь. Воспитывать желание заниматься трудом. Воспитатели
5 Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. Учить ухаживать за растениями. Воспитатели
6 Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы Воспитатели