Бабаева Джавахир Ингилаб кызы
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационный, творческий.
По содержанию : «Ребёнок и природа»
По характеру : детско-взрослый.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Длительность : краткосрочный.
Сроки реализации: март – апрель.
Актуальность проекта : Дошкольный возраст – период расцвета
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Детской познавательной активности. К 3-4 годам ребенок как бы освобождается от воспоминаемой ситуации и начинает думать о том, что находится перед его глазами. Дошкольник как то пытается упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нем какие-то связи и закономерности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения и развития поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.
Получить такую информацию ребенок сможет если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Наблюдая за растениями, ребенок учится распознать иную,чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной,чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок может понять, как жизнь растения зависит от тепла и хорошей почвы, света и полива.
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребенок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет им (сочувствовать) и помогать.
Чтобы приучить детей к систематическим наблюдением, взрослому нужно помочь ребенку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребенок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.
В зимние - весеннее время, когда еще не сошел снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, но а появление долгожданных плодов на растениях для ребенка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.
Гипотеза :
Если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребенок будет увлечен изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребенка будет формироваться познавательный интерес.
Проблема: Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, какие условия для этого необходимы, дети слабо знают. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконниках.
Объект проектной деятельности : Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.
Предмет проектной деятельности : Выращивание овощных культур в комнатных условиях.
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают
семенами, поливают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых.
3. Участники проекта получат положительные эмоции
От полученных результатов.
Цель :
Образовательные : учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влага для роста растений. Рассматривание луковиц, семян. (понятие большая – маленькая; одна – много).Наблюдение за посадкой, первыми всходами.
Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознано – правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи:
1. Дать знания детям о том,что растения живые.
Их сажают семенами в землю, поливают, выращивают.
Расширять представления детей о полезных свойствах
некоторых овощей,например чеснока, лука, укропа, гороха, фасоли.
Расширять знания о их строении и условиях необходимых для их роста.
2. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, бережное отношение к растениям.
3. Продолжать обогащать словарный запас.
Развивать связную речь у детей.
4. Получить положительные эмоции от результатов.
5. Заинтересовать и привлечь родителей в образовательный процесс.
1 этап
Организационный
Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации проекта» Огород на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2 этап
Практический
Проведение запланированных мероприятий (беседы, опыты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, посадка лука, бархатцев, майоров).
3 этап
Заключительный
Подведение итогов.
План мероприятий
1. Консультация для родителей «огород на подоконнике». Просвещение родителей по данной теме.
2. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования Создание условий для реализации проекта «Огород на подоконнике».
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
4. Практическая деятельность : посадка семян, лука. Вызывать интерес к растениям, желание заботиться о них. Углублять и расширять знания о видах растений. Вызывать интерес к выращиванию огородных растений.
Посадили огород, урожайный будет год! Вот какие луковки выросли у нас!