Зиля Абхаликова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17
Проект «Огород на подоконнике»
познавательно-исследовательская, творческая деятельность
в старшей группе № 9
Участники проекта : дети и родители группы № 9
Воспитатель: Абхаликова З. Р.
Екатеринбург, 2018
Проект «Огород на подоконнике»
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Участники: педагоги, дети и их родители.
Актуальность:
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для нормального роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель: продолжать изучение растений, особенностей их роста и развития, способов их посадки.
Задачи:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- расширять опыт детей по уходу за рассадой;
- систематизировать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений;
- продолжать работу по исполнению индивидуальных и коллективных поручений;
- воспитывать трудолюбие, наблюдательность;
- укреплять чувство ответственности за участие в общем деле.
Направления развития личности:
- художественно-эстетическое развитие дошкольников,
- познавательно-речевое развитие дошкольников,
- социально-личностное развитие дошкольников.
Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организационные формы работы дошкольников над проектом :
- рассматривание иллюстраций,
- организованная образовательная деятельность,
- игровая деятельность,
- продуктивная деятельность,
- чтение литературы,
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой,
- эвристическая беседа,
- наблюдение,
- творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?», «Подбери слова к рассказу, «Разрезные картинки»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья ( ситуация: «Готовим овощное рагу», «Магазин овощей»;
- подвижные игры: «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»;
-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения», «Прорастут ли семена сосны, ели, фиников, апельсинов, киви? ««Какие семена прорастут быстрее предварительно замоченные или сухие?», «Что будет если растение, росшее в темноте, выставить на свет?».
Чтение литературы:
- художественная литература:
Ю. Тувим «Овощи», башкирская сказка «Лентяйка», про овощи (шутка, РНС «Мужик и медведь», «Посадила баба Фекла»
Продуктивная деятельность
- раскрашивание «Овощи-фрукты»;.
-рисование: по итогам наблюдений;
- конструирование: «Дорожка из камней»;
- лепка «Веселые человечки» для макета;
- Работа с родителями
- консультация для родителей «Огород на подоконнике»;
- участие в конкурсе макетов «Огород на подоконнике»;
- подбор книг для чтения детям по теме проекта.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
-определение уровня знаний детей о растениях;
- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;
- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
- создание развивающей среды.
Основной этап
Задача: активизировать познавательный интерес к миру растений
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседы: «В чем польза овощей и фруктов», «Какие цветы вам нравятся», «Какие условия нужны для роста растений»;
-Мультфильм «Веселый огород»;
- ООД, ОС: «Сад-огород», «Дикорастущие и культурные растения»; «Стадии развития растений»
Речевое развитие:
- ознакомление с пословицами и поговорками об овощах, фруктах, загадывание загадок;
- составление описательного рассказа «Как мы сажали семена, как ухаживали за ростками».
Рисование: «Как растут растения», зарисовки в дневниках наблюдений
Конструирование: Дорожки из камней для композиции огорода
Лепка:
Корзина с овощами, лепка человечков-детей для композиции огорода
Заключительный этап
- выставка макетов «Огород на подоконнике»;
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- имеют представление о росте и развитии растений, об условиях для нормального роста растений;
- формирование ярких художественных образов.
Родители:
- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.
Педагоги:
- распространение и обобщение опыта;
- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через изобразительное искусство.