Артеменко Нина
Проект «Огород на подоконнике «Наш друг — зелёный лук»
▼ Скачать + Заказать документы
осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад No 6 компенсирующего вида
Московского района Санкт-Петербурга
Проект
«Наш друг - зелёный лук"
1-я младшая группа «ВЕСНУШКИ»
Воспитатели: Артеменко Н. Г.
Колоколова Н. В.
Вид проекта : познавательно - творческий
Продолжительность: краткосрочный: март - апрель.
Объект исследования: репчатый лук.
Продукт проекта : огород на подоконнике
Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели, родители
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
воспитанников.
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к исследовательской
деятельности, выращиванию репчатого лука в комнатных условиях,
познакомить с полезными свойствами репчатого лука.
Задачи проекта :
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности
Научить с помощью взрослого сажать растения
Поливать растения с помощью взрослого
Дать представления о выращивании растений
Наблюдать за всходами растений
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям
Активизировать у детей познавательный интерес к природным явлениям
Актуальность:
дети раннего возраста имеют в недостаточной степени представления о
растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях роста
растений, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности
недостаточно развит. Вовлечение детей в совместную проектную
деятельность, позволяет обогатить представление детей о жизни растений;
развивает интерес к экспериментальной деятельности, способствует
проявлению творческих способностей. Проект направлен на
формирование знаний детей об овоще - лук, о растениях, которые можно
вырастить в комнатных условиях (на окошке дома). Дать начальное
представление об отличии комнатных цветов от овощных культур.
Проблема проекта :
как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть
полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств
лука.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный:
Подбор информационного материала (стихи, сказки, загадки).
Подбор наглядно-дидактических пособий (иллюстрации, игры, муляжи
овощей, картинки).
Сбор необходимого материала для создания огорода.
2 этап - основной (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ)
С детьми:
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить
их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Чтение художественной литературы.
Беседы "Как нам овощи помогают" (ЗОЖ)
Рассматривание посадочного материала.
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»,
«Овощи в корзинке".
Наблюдение за прорастанием зелёного лука и уход за ним.
С родителями:
Участие в создании мини-огорода для проекта.
Домашнее задание- просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик и лук»
3 этап- заключительный
Подведение итогов реализации проекта.
Организация выставки детских работ «Вот такой у нас лучок»
Фотофиксация всех этапов проекта
Обед с витаминным луком.
Итоговое мероприятие - создание «Огорода на окне".
Ожидаемый результат:
Дети научились сажать лук в воду; ухаживать за ним по мере прорастания
зелёных «перьев», познакомились на практике с условиями его
содержания.
Мы ребята малыши.
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Очень горький -но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это. (Лук)
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труды затрачены нами были,
За посадкой мы следили.
Что за чудо? Репка-лук
Очень золотистый
Круглой формы наш продукт
И такой плечистый.
Спасибо за внимание!