Светлана Фадеева
Проект «Огород на подоконнике» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
М МДОУ Бекетовский детский сад «Колосок»
Проект «Огород на подоконнике»
Вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Фадеева Светлана Петровна
«На втором году жизни взрослый еще более расширяет возможности ребенка по манипулированию предметами. Новым в данном возрасте становится управляемое манипулирование. Внимание детей крайне неустойчиво, поэтому взрослые должны принимать самое непосредственное участие в экспериментировании, которое в этом возрасте почти неотличимо от развлечения.» А. И. ИВАНОВА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3 Актуальность: Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребёнок – внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нём что- то новое. А мир растений многообразный и удивительный. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста и ориентирована на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья малышей и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
4 Проблема: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Дети не видели никогда, как растёт зелёный лук в домашних условиях. Не знают какие условия необходимы для его роста. С этой проблемой мы вместе с детьми вырастим зелёный лук на подоконнике в группе. Гипотеза: Из лука можно вырастить зелёные перья.
5 Цель: Формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений. Формировать у детей интерес к луку через проектно – исследовательскую деятельность, интерес к выращиванию репчатого зелёного лука в комнатных условиях, создать условия для выращивания лука в группе, рассказать о его пользе (дети будут есть лук и меньше будут болеть)
Задачи: Вызвать интерес к процессу посадки и роста лука; Формировать представления детей об условиях, которые необходимы для выращивания зелёного лука (вода, земля, свет); Продолжать знакомить детей с луком, особенностями внешнего строения (корни, верхушка-перо); Формировать у детей навык посадки лука в воду и в землю с помощью взрослого; Учить наблюдать за происходящими изменениями во время роста лука. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результаты своего труда.
6 Вид проекта : познавательно-исследовательский,
практико – ориентированный.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста (2-3 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Объект исследования: репчатый лук.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 3 недели (12.02.19. – 05.03.19) Место проведения: Вторая группа раннего возраста детский сад «Колосок».
7 Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. У них появится интерес к растениям. Они получат первые знания о жизни растений, исследуют опытным путём условия необходимые для их роста. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях - в контейнере с почвой.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация. Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МБДОУ и группы в частности.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
8Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми: Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями: Предложить родителям приобрести для проведения проекта луковицы для посадки. Домашнее задание – рассматривание лука с детьми, вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу, используя его дома. Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы.
Оборудование и материалы для посадки лука и ухода за ним: контейнер с землей, луковицы, палочки для рыхления почвы, совочки, лейки с водой, стаканчики для проращивания лука.
9Этапы реализации проекта :
I этап – установочный знакомство с литературой. определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
II этап – подготовительный Подбор методического, иллюстративного и дидактического материала по данной теме; подбор оборудования для проведения экспериментальной работы; составление плана работы над проектом. определение времени в режиме для группы для реализации проекта. оформление рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
III этап (реализация проекта) – познавательно-исследовательский познавательная деятельность трудовая деятельность наблюдения, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы игровая деятельность, продуктивная деятельность – рисование «Вот какой у нас лучок» работа с родителями: сбор посадочного материала, оформление папки- передвижки, консультация.
IV этап – обобщающий Представление результата работы по проекту родителям.
10 Приложение: Игры:
«Составь картинку», «Чудо грядка»
11 Игра «Расти, расти, лучок» Луковица золотая, Круглая, литая. Есть у нее один секрет – Нас она спасет от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! - Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
12 Пальчиковая игра «Мы лучок помоем» 1, 2, 3, 4, 5. Вместе мы идем гулять Этот пальчик лук нашел, Этот пальчик лук сорвал, Этот пальчик грязь стряхнул. Этот все в мешок сложил, Этот пальчик все помыл В супчик нам все покрошил.
13 Физкультминутка «Мы лучок сажали» Мы лучок сажали Потрудились- отдохнем. (Ходьба на месте) Встанем, глубоко вздохнем. (Потягивания) Руки в стороны, вперед (Повороты туловища) Влево, вправо поворот (Наклоны влево- вправо) Три наклона, прямо встать (Приседания) Руки вниз и вверх поднять (Прыжки) Руки плавно опустили (Ходьба на месте) Всем улыбки подарили.
14 Рисование «Вот какой у нас лучок» (с использованием песенки на мотив «Я на горку шла», слова Сторожевой Н.)
Мы для бабушки, для Варварушки
Рисовали лук, лук зелененький
Посмотри- ка ты, наша бабушка,
Какой зелен лук, вырос у ребят.
Лучше в мире не найдешь.
Малыши лучок сажали.
Поливали, наблюдали.
Добро пожаловать, народ,
На наш «Волшебный огород». Наше творчество
15 Работа с родителями: 1. Сбор посадочного материала. 2. Оформление папки- передвижки «Что мы знаем о луке. Полезные свойства репчатого лука». 3. Консультация «Значение познавательно-исследовательской деятельности детей в раннем возрасте»
16 Сделали мы грядку на нашем подоконнике Все у нас в порядке, будет лук зелёненький! Сажаем, наблюдаем, поливаем
17 Славно мы трудились – вволю поливали, Лук высокий вырос, лучше не видали.
18 Подведение итогов: Срезали лук –добавили в суп; Угостили детей старшей группы; Отнесли поварам на кухню
19Вывод : Таким образом, благодаря этому проекту познавательно – исследовательская работа, проведенная мною привела к положительным результатам. Дети, даже не умея говорить, стали намного внимательными, появился интерес к окружающему миру, стали замечать, что происходит с растениями на подоконнике, и отдельными словами и жестами привлекать внимание. Появились первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру. Проект помог подтвердить, что необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда, в будущем, ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. Дети научатся наблюдать, станут бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от результатов.
Литература:
20 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – издательство Мозаика-синтез, Москва 2016 г.
2. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зенина – «Педагогическое общество России» Москва 2006 г.
3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М г.
4. Интернет ресурсы Литература: