Седова Оксана Геннадьевна
Проект «Огород на окошке. Приходи ко мне лечиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г. Орска»
Познавательно- исследовательский проект на тему :
«Приходи ко мне лечиться».
Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории:
Седова О. Г.
г. Орск, 2021 год
Проект
Публикация «Проект „Огород на окошке, Приходи ко мне лечиться“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
«Огород на окошке «Приходи ко мне лечиться»».
Длительность проекта : краткосрочный.
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически.
Проблема: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
Обоснование проблемы:
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель: развитие познавательной активности детей посредством проектно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей об овощных культурах и растениях. Дать представление о выращивании растений из семян, луковиц. Формировать у детей знания о необходимости наличия влаги, света, тепла, почвы для благоприятного роста и развития растений. Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.
2. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Повышать уровень компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.
Формы реализации:
1. Занятия по познавательной деятельности.
2. Беседы с детьми и родителями.
3. Игровая деятельность.
4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
5. Выставка детского творчества.
Основные средства:
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
4. Обогащение предметно - развивающей среды.
5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
6. Проведение выставок детского творчества.
Методы и приё мы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.
Наглядные: демонстрация иллюстраций по теме «Огород»
Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание сказок, беседы, загадки, пословицы.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать представление у детей об овощных культурах и лекарственных растениях.
2. Сформировывать у детей бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду
3. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
4. Высадка огорода.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного
плана работы;
• Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
• Создание банка идей и предложений;
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
II этап. Планирование реализации проекта.
• Определение задач воспитательно-образовательной работы;
• Планирование деятельности педагогов;
• Разделение на творческие группы для реализации задуманного;
• Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
III этап. Реализация проекта (см. таблицу)
ОД Игровая
деятельность Речь и речевое
общение Художественно-продуктивная
деятельность Досуг,
развлечения (взаимодействие
с другими
педагогами) Работа с
родителями
Дидактические игры:
1.«Чудесный мешочек»,
2.«Отгадай по вкусу».
3.«Готовим витаминный салат»
4. «Что растет на грядке, а что на дереве?»
5. «Сварим суп из овощей и компот из фруктов»
6. «Посади огород»
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Овощной магазин».
2.«Семья» сюжет: «Угостим гостей полезным и вкусным обедом»
3. «Собираем урожай на даче»
Подвижные игры:
1.«Мыши в кладовой»,
2. «Посадка картошки»,
3. «Съедобное-несъедобное»,
4.«Собери урожай»,
5. «Садоводы и огородники».
Настольно-печатные игры:
Пазлы.
Беседы:
Где живут витамины?
Лакомство для зайчат.
Огуречик, огуречик, ты совсем как человечек.
Что едят в сыром виде, а что в вареном?
Пословицы.
Загадки.
Стихотворения.
Чтение худ. лит-ры:
Сказки и рассказы
по данной теме.
Рисование:
Раскраски по теме овощи и фрукты
Аппликация:
1 «Чудо-овощи».
Конструирование:
Из конструктора:
1. «Заборчик для огорода»
Памятка для родителей «Как организовать огород на окне дома».
Консультация для родителей «Лекарства с грядки».
IVэтап. Заключительный.
• Анализ проделанной работы.
• Разработка циклов, игр, занятий на основе приобретенного
опыта.
Достигнутые результаты:
Из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, петрушку. У детей появился интерес к растениям. Они могут различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми представления о растениях, и уходе за ними.