Гаврилкина Ольга
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
Выполнила: Воспитатели второй младшей группы Гаврилкина О. М.
Цель:
1. Формировать представление детей о способах выращивания культурных растений в группе.
2. Создать в группе огород на подоконнике.
3. Воспитывать у детей трудолюбие, желание заботится о культурных растениях.
Задачи:
Публикация «Проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Формировать представление детей о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей и условиях, необходимых для их роста.
3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Предполагаемый результат:
- Создание в группе «Огорода на окне»;
- У детей сформируется представление о том, что растения живые: им нужна вода, свет, тепло;
- У детей сформируется представление о том, что растения выращивают из семян;
- Путем проведения опытов дети получат представление о необходимых условиях для роста растений;
- Путем исследовательской деятельности дети получат представление о многообразии и разнообразии растений и их семян;
- У детей сформируется представление о труде взрослых;
- У детей сформируются навыки ухода за растениями;
- У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность: март
Участники проекта : дети второй младшей группы «Звездочка», воспитатели, родители.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный
2. Основной.
3. Заключительный.
1 Этап – Подготовительный
-определение темы;
- постановка цели и определение задач;
- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, семена, грунт, макет огорода, лейки, совочки, таблички, баночки, чашечки, вата, лупы);
- работа с родителями (ознакомление с предстоящим проектом, проведение беседы на тему «Огород на окне», помощь в приобретении посевного материала, атрибутов для реализации проекта);
2 Этап – Основной
В ходе реализации проекта с детьми второй младшей группы «Звездочка» проводилась разнообразная деятельность:
1. Исследовательская деятельность:
- дети исследовали, изучали, рассматривали, трогали, семена различных растений, отмечали что семена разных растений разные;
- рассматривали, трогали грунт, установили что грунт мягкий, черный, сухой (если добавить воду, то влажный).
2. Опытническая деятельность:
- опытным путем дети установили, что семенам для проращивания необходима вода;
- установили, что на солнце быстрее появляются всходы, чем в тени;
- установили, что в теплом помещении всходы растут, а в холодном вянут.
3. Оформление «Огорода на окне».
Посев семян, оформление огорода по сказке «Репка»
4. Наблюдение и уход за всходами.
5. Игровая деятельность:
- Дидактические игры
• «Вершки – корешки»
• «Четвертый лишний»
• «Назови сок»
• «Один – много»
• «Витамины в банке»
- Пальчиковые игры:
• «Мы капусту рубим, рубим»
• «В огороде много грядок»
• «У Лариски две редиски
- Подвижные игры:
• «Съедобное – не съедобное»
• «Собери урожай»
• «Сортируем овощи»
- Сюжетно – ролевые игры:
• «Овощной магазин»
• «На огороде»
6. Беседы:
• «Огород на окне»
• «Откуда берутся овощи?»
• «Орудия труда. Безопасная работа в огороде»
• «Советы доктора Айболита»
7. Чтение художественной литературы:
• Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
• Белорусская сказка «Пых»
• К. И. Чуковского «Огород»
• РНС «Репка»
• стихи А. Максакова «Посадила в огороде»
• Потешки об овощах
3 Этап – Заключительный
На заключительном этапе с детьми проводился анализ и обобщение знаний полученных в ходе реализации проекта. Проект завершился театрализацией русской народной сказки «Репка»
Выводы:
В ходе реализации проекта -
- В группе создан «Огорода на окне»;
- У детей формируется представление о том, что растения живые: им нужна вода, свет, тепло;
- У детей формируется представление о том, что растения выращивают из семян;
- Путем проведения опытов дети получили представление о необходимых условиях для роста растений;
- Путем исследовательской деятельности дети получили представление о многообразии и разнообразии растений и их семян;
- У детей формируется представление о труде взрослых;
- У детей формируются навыки ухода за растениями;
- У детей формируется бережное отношение к растительному миру.
- Все участники проекта (дети, воспитатели) получили положительные эмоции от полученных результатов.