Татьяна Коновалова
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
Цель: расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Учить детей различать овощи, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине,
3. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
4. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадке лука).
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
6. Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Работа над проектом :
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- оказание помощи в процессе создания мини - экспериментные дни.
с детьми:
- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами.
Практическая часть:
- создание «Чиполлино» и оживление героя;
- выращивание лука разными способами (различное наполнение);
- оформление дневника (педагоги + родители);
- формирование проекта;
- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
«ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»
Содержание экологического развития детей в младшей группе можно представить в виде нескольких крупных тем, в рамках которых планируется организация образовательных ситуаций, игр, обсуждений, совместных дел, чтения.
Одной из таких тем является блок «Овощи». В феврале в нашей группе прошла посадка лука под девизом «Лук от семи недуг», целью данного мероприятия является наблюдение детей за трудом взрослого в природе и посильное участие в нём самих малышей. Перед посадкой лука была проведена предшествующая работа: дидактические игры по ознакомлению с овощами, работа в уголке природы по уходу за растениями. Детей знакомила с различными пословицами и поговорками,, загадывали загадки, уточнили представление дошкольников о луке, рассмотрели его, потрогали на ощупь, определили какой лук на запах и вкус, провели беседу на тему «А для чего нужен лук? Какая от него польза?».
В преддверье весны решили устроить с детьми мини-огород на своём подоконнике. Тема посадки лука очень актуальна с приходом весны, т. к. именно весной обостряются многие болезни, а лук - это первый помощник. Именно в луке содержится большое количество витаминов (А, В, С, Д) и микроэлементов (кальций, железо, магний, сера (именно из-за неё у лука такой резкий запах). Благодаря этим занятием у детей формируется представление об окружающем мире и природных явлений, развивается наблюдательность, дети овладевают некоторыми полезными практическими умениями. Однако этим польза «растениеводческих» занятий не исчерпывается. Они, ко всему прочему, обладают ещё и психотерапевтическим эффектом и в определённом возрасте способны помочь детям справиться со сложными мировоззренческими вопросами. Растения сами по себе не вызывают у детей особого интереса. В отличие от животных они не издают звуков, не прыгают, не бегают, не выпрашивают угощения, не играют. Иными словами - не двигаются. А движение для ребёнка - главный признак жизни и главное достоинство предмета. Тем не менее растение способно изменяться, а быстрые и эффективные изменения - своеобразный аналог движения. Такие изменения легко отследить в момент прорастания семян и развитие из семени ростков. И это как раз то, что позволило бы малышу стать свидетелем зарождения новой жизни и пополнить запас своих позитивных переживаний. Важно показать ребёнку, откуда что берётся. Поэтому лучше высаживать лук не в землю, а в стеклянную баночку с узким горлышком, не дающим луковице провалиться: тогда ребёнку будет видны не только зелёные стрелки, но и «корневая борода».
С момента появления стрелок нужно время от времени предлагать детям пощупать луковицу: такая же она упругая, как была раньше, когда её только высадили? Нет, луковица будто бы пустеет. Зелёные стрелки - это способ лука радоваться весне, весеннему солнышку. Весной каждая луковица стремится превратиться в зелёные ростки.
Надеюсь, что этот проект поможет детям стать здоровыми и любознательными.